Сам вопрос подразумевает, что в предыдущие века верить в это было легче: мол, в I веке верить в Воскресение Христово было нетрудно, а вот в XXI начались проблемы. Однако дело обстоит скорее наоборот: это сейчас мы знаем, что за Страстной Пятницей следует Пасха, это мы живем в мире, где христианство является мировой религией. А Апостолы в Великую Субботу могли знать только то, что для их Учителя все кончено, что он потерпел полное и окончательное поражение. Его отверг народ, отвергли власти и, похоже, отверг Бог — во всяком случае, Он умер на кресте, со словами: Боже мой! для чего Ты оставил Меня? (Мф 27:46).
Вместо победы и славы, которую должен был бы обрести Мессия и которую разделили бы с Ним те, кто последовали за Ним, Иисус встретил позорную и мучительную смерть. Казалось очевидностью — мучительной, но совершенно неизбежной — то, что враги Иисуса оказались правы, что и Он сам, и Его ученики страшно обманулись. Ученики Иисуса вовсе не были полны энтузиазма и ожидания чуда — и потому, когда женщины возвещают им, что Христос воскрес, они сначала отказываются верить (см. Лк 24:11).
Каким же образом Апостолы приобрели неколебимую уверенность в том, что Иисус есть Мессия, Спаситель, что Он воскрес из мертвых, — уверенность, с которой они встречали гонения, преследования и саму смерть? Этому есть только одно правдоподобное объяснение — они действительно видели Его воскресшим. Может ли образованный человек в наше время верить свидетельству Апостолов? Ни «наше время», ни «образование» не делают этого свидетельства неправдоподобным, не помогают и не мешают поверить Христу.