В русском языке последний день недели назван в честь Воскресения Иисуса Христа. В пятницу Его распяли на кресте, а на третий день Он воскрес — теперь каждое воскресенье в храме верующие вновь и вновь проживают эти события, участвуя в литургии, соприсутствуют при Крестной жертве и Воскресении Спасителя. А раз в году празднуется само Воскресение Иисуса Христа (Пасха) — это главный христианский праздник.

Еще до рождества Христа последний день недели (у иудеев это была суббота) был посвящен Господу. Согласно четвертой заповеди, которую Бог дал Моисею, люди должны посвящать седьмой день Творцу:

Помни день субботний, чтобы святить его. Шесть дней работай и делай [в них] всякие дела твои; а день седьмой — суббота Господу, Богу твоему: не делай в оный никакого дела ни ты, ни сын твой, ни дочь твоя, ни раб твой, ни рабыня твоя, ни [вол твой, ни осел твой, ни всякий] скот твой, ни пришелец, который в жилищах твоих. Ибо в шесть дней создал Господь небо и землю, море и все, что в них; а в день седьмой почил; посему благословил Господь день субботний и освятил его (Исх 20:8–12).

После Вознесения Иисуса Христа на небо, апостолы стали собираться для преломления хлеба (причастия) в первый день недели, который следовал за субботой — в этот день воскрес Христос. При этом заповедь о почитании субботы многие из учеников Христа соблюдали и не требовали отказываться от нее от иудеев, принявших христианство. А вот на всех остальных христиан почитание субботы, обрезание и другие иудейские обычаи не распространялись. Так первый день недели иудеев стал последним днем недели у всего христианского мира.

Церковь называет воскресенье «неделей» — то есть днем, когда люди не работают и не делают ничего, что отвлекает их от Бога, чтобы полностью посвятить себя молитве в храме и дома, совершению дел милосердия, чтению духовной литературы.

О том, почему Церковь называет воскресенье неделей и как не перепутать ее с седмицей, у нас есть отдельный материал.

0
0
Сохранить
Поделиться: