Многие современные литературные произведения несут в себе опасность для читателей, особенно для молодежи, т.к. под видом «красивой истории любви» романтизируют грех против семейных ценностей, об этом сказал глава Издательского совета митрополит Калужский и Боровский Климент.

–  Сегодня в светской художественной литературе есть нечто, что вызывает сожаление. Это слишком свободное отношение к семье и семейным ценностям, – сказал владыка Климент 27 февраля на круглом столе «Образ семьи в русской литературе: от классики до наших дней».

Митрополит подчеркнул, что порой «даже очень достойная, сильная в художественном отношении» литература «романтизирует, приукрашивает грех, изображает его привлекательным… чаще всего романтично и красиво изображается грех против семьи».

– Грех изображается так красиво, так романтично, что читатель может и забыть, что это именно грех. Описывается не борьба с искушением, не слабость, которой надо противостоять, а «красивая история любви». Изображается не трагизм разрушения семьи, не жизненная трагедия всех, кого это коснулось, а «красивые чувства» людей, которые, если называть все своими именами, как раз и совершают грех, – сказал архипастырь.

Митрополит Климент указал, что опасность такой литературы в том, что «раз за разом на страницах книг, в том числе книг по-настоящему сильных в художественном отношении, красиво и романтично представляются измены, блуд, корыстолюбие и другие подобные грехи».

Представитель Церкви констатировал, что такая же ситуация наблюдается и в современном кинематографе.

– Порой кажется, что авторы книг или создатели фильмов с красивыми историями измен, блуда, с бесконечной сменой партнеров и т.п. никогда не слышали самого слова «грех». Их взгляд на жизнь слишком поверхностный и в их системе ценностей вообще нет такого понятия, – отметил владыка Климент.

В тоже время, продолжил митрополит, «грех остается грехом, как его ни называй, и красивым он быть не может, а последствия его всегда трагичны».

– Не менее странно и неприятно читать произведения авторов, которые вроде бы знают и даже используют слово «грех», знакомы с христианской жизнью и христианскими нормами поведения, но при этом на страницах своих книг, статей, в своих фильмах и программах готовы показать грехи против семьи вовсе и не как грехи, а как что-то красивое и романтичное, – добавил глава Издатсовета.

По словам представителя Церкви, он не имеет в виду, что русская литература не должна касаться «сложностей в жизни семьи, не рассказывать об изменах, искушениях, проблемах», но важно «как именно об этом говорить, писать, в каком ключе представлять сложности в семейных отношениях».

– Литература должна развивать в человеке любовь к добру, прекрасному, а подобные произведения культивируют грех, а «грех есть беззаконие» (1Ин. 3,4), – напомнил владыка Климент.

В заключение архипастырь подчеркнул, что далек от обвинения в потворстве греху всей светской литературы, т.к. «есть немало произведений, где такого нет вовсе». В качестве примера, владыка Климент привел «Капитанскую дочку» Александра Пушкина.

Смотрите также:

Литература

Легендарные христианские книги

Что читать

Читаем с детьми

Что читать детям

 

Фото: congerdesign/pixabay.com

0
0
Сохранить
Поделиться: