Ныне Силы Небесныя

 

Ныне Силы Небесныя — текст:

Ныне Силы Небесныя с нами невидимо служат, се бо входит Царь Славы, се жертва тайная совершена дориносится. Верою и любовию приступим, да причастницы жизни вечныя будем. Аллилуиа, аллилуиа, аллилуиа.

 

Словарь сложных слов:

Се бо — ибо вот;

дориносится — торжественно сопровождается;

совершена — т.е. уже совершенная;

причастницы — соучастники, причастные чему-то;

аллилуйя — в церковном богослужении: возглас, выражающий хвалу, хвалебное обращение к Богу.

 

Перевод:

Ныне Силы Небесные с нами незримо служат, ибо вот входит Царь Славы, вот жертва таинственная, совершенная, ими торжественно сопровождается. С верой и любовью приступим, чтобы быть причастниками вечной жизни. Аллилуйя, аллилуия, аллилуия.

 

«Ныне Силы Небесныя» — смысл и история песнопения:

«Ныне Силы Небесныя» — песнопение Литургии Преждеосвященных даров. Она поется на Великом входе, когда освященные на «полной» литургии в воскресенье Святые Дары переносятся священником с жертвенника на престол. На Литургиях Иоанна Златоуста и Василия Великого в это время исполняется Херувимская песнь (за исключением служб Великого четверга и Великой субботы).

Подробнее о литургии и ее четырех основных чинопоследованиях читайте здесь.

 

Литургия Преждеосвященных Даров — это особенное богослужение Великого поста, вечерня с причастием Святых Даров, освященных на Литургии в предшествующие воскресенье.

В Великий пост в буднии дни не совершается полная Литургия (т.е. такая Литургия, на которой происходит освящение Святых даров) из-за особенной праздничности и торжественности этого богослужения. Вместо нее служится Литургия Преждеосвященных Даров, чтобы прихожане имели возможность причащаться Христовых Тайн не только в субботу и воскресенье.

Служба совершается в будние дни — по средам, пятницам и в определенные праздники.

Подробнее о последовании и происхождении Литургии Преждеосвященных Даров читайте здесь

 

Текст песнопения говорит нам о том, что Ангельские чины сослужат нам незримо, а мы смиренно наблюдаем над свершившейся Евхаристией:

«Се Жертва тайная совершена дориносится» (“вот жертва таинственная, совершенная, ими торжественно сопровождается”).

В таком смиренном наблюдении проявляется особое покаянное состояние, сокрушение в грехах, это песнопение предваряет настрой Страстной седмицы:

«Что еще оставалось… <Спасителю> сделать для нас, и Он не сделал? Не видели мы разве Бога-Слово смирившимся во образе раба, чтобы и мы сделались смиренными?» (прп. Ефрем Сирин, 30, 227).

Вторая строфа «Верою и любовию приступим, да причастницы жизни вечныя будем» (“С верой и любовью приступим, чтобы быть причастниками вечной жизни”) — призыв к самому причастию, так как после песнопения уже не следует Евхаристический канон (часть литургии, на которой совершается чудо пресуществления хлеба и вина в Тело и Кровь Иисуса Христа). Эти слова молитвы напоминают нам текст Евангелия от Иоанна: «Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день» (Ин 6:54).

 

«Ныне Силы Небесныя» — слушать:

Обиходный распев, исполняет смешанный клиросный хор Иоанно-Предтеченского монастыря в городе Астрахань:

Древний напев, гармонизация Г. Львовского, исполняет Хор Сретенского монастыря:

Григорий Федорович Львовский (1830-1894) — выдающийся духовный композитор и регент, автор множества обработок древних распевов.

 

Скачать ноты:

«Ныне силы Небесныя». Для смешанного хора

«Ныне силы Небесные. Музыка Г. Ф. Львовского

 

УжасноПлохоСреднеХорошоОтлично (1 votes, average: 5,00 out of 5)
Загрузка...

Комментарии

  • Оставьте первый комментарий

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.