Сергей ЛАВРОВ, министр иностранных дел России:

“Нашу страну пытаются спровоцировать “самоопределиться” на стороне западной цивилизации в ее, как полагают, неминуемом конфликте с исламской цивилизацией. В этом вижу угрозу не только насущным интересам международного положения России, но и ее внутреннему развитию – как многонациональной и многоконфессиональной страны.

На прочность испытывается и наша приверженность христианству – каким мы его приняли 1000 лет назад. “Не хлебом единым”, “жизнь свою за други своя” и другие заповеди никогда не были для нас отвлеченными понятиями – они определяли само содержание нашей жизни, наши дела.

Человечество вновь оказалось на переломном этапе своего развития. С одной стороны – силы, которые требуют отказа народов от своей истории, культуры и духовности, поскольку культурно-цивилизационные различия якобы лежат в основе всех противоречий между государствами. С другой – те, кто отстаивает свою национальную самобытность перед натиском глобализации, создающей угрозу культурно-цивилизационному многообразию мира...”

(из выступления на Соборе)



Александр СОЛЖЕНИЦЫН, нобелевский лауреат:
“Безграничные “права человека” – это как раз то, что уже было у нашего пещерного предка: ничто ему не запрещало отнять мясную добычу у соседа или прикончить его дубиной. Оттого и понадобились каждому обществу власти и правящий слой.

В ходе веков именно за ними и сохранялись “права”, а у основной массы ограничивались. От века Просвещения мы многотысячно слышим о “правах человека”, и в ряде стран они широко осуществлены, не везде в рамках нравственности. Однако: что-то не призывают нас защищать “обязанности человека”. Да даже призывать к самоограничению считается нелепым и смешным. А между тем: только самоограничение, самостеснение даёт нравственный и надёжный выход из любых конфликтов”.

(интервью газете “Московские новости”, №15, 2006 год)

Кардинал Поль ПУПАР, председатель Папского совета по культуре:
“Современная концепция прав человека также нуждается в возврате к корням. Иногда говорят, что концепция прав человека восходит к Великой французской революции, но на самом деле это не так. Идея прав человека восходит к Евангелию, а нынешняя концепция прав человека – это, как сказал Честертон, заповеди Господни, измененные сумасшедшим.

Свобода должна быть непременно сопряжена с ответственностью, она должна предполагать не только права, но и обязанности, быть свободой не от чего-то, а для чего-то. Это не свобода делать все, что угодно. Иначе маленький ребенок имел бы свободу залезть в шкаф, взять яд и умереть”.

(интервью “Интерфаксу”, 5 мая 2006 года)

Адольф Шаевич, главный раввин России:

“Очень понравился доклад митрополита Кирилла: объемность, аргументированность, всесторонность. Хочется поблагодарить митрополита. Готов подписаться под каждым предложением. Ни в едином вопросе нет у нас разногласий”.

(из выступления на Соборе)

0
0
Сохранить
Поделиться: