Мой отец
В те дни он не отходил от отца. Последние месяц-полтора, всюду с ним, словно хвостик. Раньше-то, с утра да на улицу, а то и в горы с ребятнёй, а тут - ни на шаг. И отец брал его с собой, даже на покос бывало, полусонного. Завернёт от прохлады в овечий тулуп, и на телегу; тот проснётся испуганно, а кругом уже всё поёт - и шмели, и птицы, и коса, и отец вполголоса... А ни то вцепится в тяжёлую отцовскую руку, и не отпускает, так и ходит с ним везде; отец остановится, разговорится со знакомым, зайдёт в контору или на базар соберётся… да, всё равно куда, лишь бы быть рядом с отцом, лишь бы не по потерять его! И откуда он чувствовал, откуда мог знать, что скоро не увидит отца, что никогда-никогда потом не держаться ему за его большую тёплую руку? Так и вышло, проводили на войну и погиб под Воронежем.
Я часто вижу этого пацанёнка, чумазого от пыли и слёз, глядящего на дорогу, и всё уже знающего. Шесть лет ему было. Это был мой отец.
Никита Лаптев, автор экранизации: Действие фильма мы перенесли на время войны в Афганистане — это время было воссоздать легче, чем Великую Отечественную войну.
Для меня этот рассказ о ценности моментов: человек никогда не знает, что его будет ждать через день, через месяц. Надо ценить каждую минуту, проведенную с близкими людьми.
А чувства главного героя фрески, маленького мальчика, потерявшего отца, мне самому очень знакомы. Когда в 12 лет от нас ушел отец и семья распалась, я ощущал примерно то же самое — мне очень не хватало папиного внимания. И все же, в отличие от героя фрески, с моим отцом мы видимся до сих пор. Ему я показал и свой фильм. При просмотре у него подступили слезы к горлу. Значит, все не зря.
Студенты ВГИКа им. С. А. Герасимова (мастерская Аллы Плоткиной) сняли цикл фильмов по книге Максима Яковлева «Фрески». Молодые режиссеры экранизировали пронзительные короткие рассказы и стихотворения в прозе, некогда опубликованные Максимом Яковлевым в журнале «Фома».
Как рождались «Фрески» и чем они так потрясают читателей, об этом читайте у нас на сайте монологи автора и людей, напрямую причастных к их публикации, изданию и экранизации.