Кто такая Лилит из Библии?

Царь Давид и Соломон, фарисеи и кесарь, пророк Илия и многие другие такие знакомые и, одновременно, незнакомые имена. Кем были все эти библейские герои? Хорошо ли мы знаем кто есть кто в Библии? Не путаем ли порой с какими-то теми или иными мифологическими персонажами? Чтобы разобраться во всем этом «Фома» открыл проект кратких рассказов «Библейские персонажи».  Сегодня наш  разговор пойдет о мифическом персонаже Лилит.

Слово «лилит» (причем не как имя персонажа) есть только в еврейском тексте книги пророка Исайи (34:14). По-русски оно переведено как «ночное привидение» в отрывке о запустении, которое будет в Иудее после Божьего суда:

«И зарастут дворцы её колючими растениями, крапивою и репейником — твердыни её; и будет она жилищем шакалов, пристанищем страусов. И звери пустыни будут встречаться с дикими кошками, и лешие будут перекликаться один с другим; там будет отдыхать ночное привидение и находить себе покой».

В Септуагинте (переводе Ветхого Завета на древнегреческий язык) «lilith» переведено как onokentavros» (получеловек-полуосел), а по-церковнославянски – как «онокентаври».

Материал по теме


Кто такой Левиафан?

Кто такой Левиафан?

Левиафан — образ всесокрушающей мощи, в которой иногда в Писании появляется демонический оттенок; Левиафан — чудовище, которое будет сокрушено Богом

Древние толкователи видели в слове «lilith» намек на верование иудеев в женщину-демона, которая ночью высасывает кровь у людей. Более поздние говорят, что «лилит» происходит от еврейского «lail» ( ночь) и обозначает ночную птицу (филина).

Представление о демоне женского пола с именем Лилит евреи заимствовали из вавилонской (или шумерской) мифологии.

Наиболее известно представление о Лилит как об еще одной (помимо Евы) жене Адама. Оно содержится не в Библии, а в еврейских преданиях. Например, в Аггаде (еврейском сборнике притч, легенд, сентенций, проповедей и т.п.) говорится, что после грехопадения Адам расстался с Евой на 130 лет. За это время от его связи с духами (в числе которых была и Лилит) рождались демоны.

В Талмуде Лилит – демон с женским лицом, крыльями и длинными волосами, в каббале она душит новорожденных младенцев и соблазняет спящих мужчин

Представление о Лилит как губительнице новорожденных и рожениц встречается также в христианской литературе византийской и более поздней эпохи.

УжасноПлохоСреднеХорошоОтлично (6 votes, average: 5,00 out of 5)
Загрузка...

Комментарии

  • Сергей
    Май 12, 2018 6:46

    Бытие глава1
    11 И сказал Бог: «Да произрастит земля зелень, траву, сеющую семя, и дерево плодовитое, приносящее по роду своему плод, в котором семя его на земле». И стало так.
    12 И произвела земля зелень, траву, сеющую семя по роду и по подобию ее, и дерево плодовитое, приносящее плод, в котором семя его по роду его на земле. И увидел Бог, что это хорошо.
    13 И был вечер, и было утро – день третий.

    Бытие глава 2
    4 Вот происхождение неба и земли при сотворении их в то время, когда Господь Бог создал землю и небо,
    5 и всякий полевой кустарник, которого еще не было на земле, и всякую полевую траву, которая еще не росла, ибо Господь Бог не посылал дождя на землю, и не было человека для возделывания земли….

    В первой главе Бытие как и во второй описывается происхождение одного и того же мира , Бог не создавал их два ,в контексте это видно ,речь идёт об одной и и той же траве и кустарниках ,следовательно речь идёт об одних и тех же людях , во второй главе описывается лишь механизм создания мужчины и женщины, то есть как это сделал БОГ
    Лилит как образ возник позже из Вавилонской мифологии!!!
    В Вавилоне было создано много мифических образов ,для поклонения,но это ине значит что это имеет место быть

  • Василий (*``Minimorum``*)
    Декабрь 31, 2017 0:58

    Св. Писание, книга Бытие, глава 1, стихи 27, 28:
    «И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их.
    И благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею, и владычествуйте над рыбами морскими, и над птицами небесными, и над всяким животным, пресмыкающимся по земле.»

    Св. Писание, книга Бытие, глава 2, стихи 18 — 23:
    «И сказал Господь Бог: не хорошо быть человеку одному; сотворим ему помощника, соответственного ему.
    Господь Бог образовал из земли всех животных полевых и всех птиц небесных, и привел их к человеку, чтобы видеть, как он назовет их, и чтобы, как наречет человек всякую душу живую, так и было имя ей.
    И нарек человек имена всем скотам и птицам небесным и всем зверям полевым; но для человека не нашлось помощника, подобного ему.
    И навел Господь Бог на человека крепкий сон; и, когда он уснул, взял одно из ребер его, и закрыл то место плотию.
    И создал Господь Бог из ребра, взятого у человека, жену, и привел ее к человеку.
    И сказал человек: вот, это кость от костей моих и плоть от плоти моей; она будет называться женою, ибо взята от мужа.»

    Сам собою возникает вопрос: а куда же вдруг подевалась та первая женщина, которая, согласно стиху 27 главы 1, была сотворена одновременно с Адамом, и которая вместе с Адамом получила то первое благословение Божие, которое приведено в следующем, 28-м стихе 1-й главы? Ведь это первое благословение Божие было дано двоим, а не одному Адаму (*»И благословил их Бог, и сказал им Бог» — употреблены местоимения множественного числа: «их», «им», а не единственного: «его», «ему», которые должны были бы быть употреблены, если бы это благословение Адам получил один*) , и дано оно было ещё прежде того, как Адам нарёк имена всем животным: т.к. в этом первом благословении Адам и та, сотворённая одновременно с ним, первая женщина получили, помимо всего прочего, власть над всеми животными, дающую право нарекать им имена (*ибо, как известно, нарекать имя другому может только тот, кто имеет над ним полную власть*) — а значит, это первое благословение, данное не одному только Адаму, а «им», т.е. двоим или более личностям, дано было ещё прежде сотворения Евы из адамова ребра: так кто же была та, которая получила это первое благословение вместе с Адамом, и почему о её дальнейшей судьбе ничего не сказано во всём Св.Писании и даже её имя нигде в нём не названо? (*слово «lilith» в книге св.пророка Исайи, по-видимому, является нарицательным, а не именем собственным — по крайней мере, оно там никак не соотнесено с той первой женщиной, которая, согласно стихам 27 и 28 первой главы книги Бытия, была сотворена одновременно с Адамом и вместе с ним получила первое Божие благословение*) . Невольно возникает такое предположение, что все сведения об этой первой женщине и даже само её имя были преднамеренно исключены и стёрты из всех текстов Св.Писания, чтобы таким образом истребить всякое упоминание о ней и скрыть от людей сам факт её существования — и только лишь в тех самых стихах 27 и 28 первой главы книги Бытия остался невнятный и малозаметный намёк на её существование.

  • Илья
    Октябрь 27, 2017 18:28

    В самом начале статьи в цитате из Исаии(34:14) кроме Лилит упомянуты и лешие(«и лешие будут перекликаться один с другим»). Кто они?

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.