«Коронавирусные хроники»: заметки священника с чувством юмора
«Коронавирусные хроники»: заметки священника с чувством юмора

«Коронавирусные хроники»: заметки священника с чувством юмора

— Как вы, батюшка, ко всему этому относитесь? — спросил Н. — Искусственный интеллект, зомбирование и все вот это?

— Да как... — ответил батюшка и нахохлился в тесном скайпе, как Илия пророк в пещере. — Вот вчера заседание молодежки было. Приходской группы молодежного служения. Ну, ты ж знаешь нашу молодежь, средний возраст по палате — сорок пять, чаепития, общение, все дела. Раньше так встречались, теперь в зуме, чашка с чаем у каждого перед монитором... Сидим, общаемся. И тут меня вырубило.

— В смысле?

— Да в прямом. Чего-то там замкнуло в этом зуме, и завис. Фотка моя не шевелится, торчу там, как Наташа пред котиками, мне их слышно, им меня — нет...

— И что?

— А ничего. Приход не заметил потери отца. Как шло, так и шло. Размеренно. В положенных местах ко мне обращаются: отче, скажите, отче, благословите, благоутробную паузу выдерживают, серьезно внимают, как будто я им ответил, кивают: спаси, мол, вас Господи, во славу Божию — и дальше реченька журчит...

— Ух ты. Телеродственники, как у Брэдбери в том романе!

— Один к одному!.. Знаешь, мне, прости Господи, сильно стало не по себе. Вот он, думаю, искусственный-то интеллект...

Н. помолчал и сказал:

— А может, просто вера такая у них? Кристально крепкая, незыблемая?..

— Да уж!.. Зыблить такую веру бесполезно, ты прав. Вон сейчас все галдят: ура, переоценка ценностей, ветер перемен, бедная Церковь... Ерунда это все против незыблемой веры.

Батюшка отхлебнул из большой щербатой кружки, нарисованы на которой когда-то были осы, цветы и драконы, и добавил:

— А впрочем, может, и зря я так уж... Может, и ничего, еще поживем, Богу содействующу.

***

— Что, где Пасху встречал? В храме?

— А ты где? В зуме?..

Молчание было повисло и стало наливаться свинцом, но тут до Н. дошло:

— Нет-нет, молчи, не говори! Лучше так: Христос воскресе!

— Воистину воскресе! — с облегчением донеслось в ответ. И они каким-то образом обнялись.

***

Карантин внезапно, как оно часто происходит в недоведомом смертному человеку горнем ходе вещей, приослаб, и батюшка с Н. встретились на лавочке возле храма. К ним присела прихожанка Нила Титовна — передохнуть. Вокруг них жительствовала какая-то жизнь, а сверху над ними было лето.

— А помните, как этот карантин весной начинался? — спросил вдруг батюшка. — Как многие говорили: «Ой да ну и что! Вон Мария Египетская сколько лет вообще в храм не ходила! Будем и мы подвизаться дома!»

Н. смущенно хихикнул — он тоже так говорил.

— Ну вот ты, Титовна, — продолжал батюшка. — Много ли ты дома подвигов-то подвизнула как Мария Египетская?

— Ой, батюшка, да ково, прости Господи!.. — махнула рукой старушка. — Пролежала как свинья в калу... Грехи одни...

Батюшка хмыкнул и откинулся на спинку скамейки.

— Хотя ты знаешь... — продолжала она. — Одна надежда, как у Марии Египетской, у меня есть, есть...

— Это какая же?

Нила Титовна зарделась, смущенно оправила на голове платочек и сказала:

— Я вот хочу, если Бог благословит, чтоб меня тоже лев пришел хоронить.

И батюшка только восхищенно руками всплеснул, а Н. подумал про кота Кузьму Скоробогатого.

«Коронавирусные хроники»: заметки священника с чувством юмора

***

Н. плакал во сне: ему приснился стеклянный дом. Все, кого он любил, были внутри, а он снаружи, ему никак нельзя было войти, а им — выйти, и он стоял, вжав лицо в стеклянную стену. Они улыбались ему, гладили стекло в районе его лица, махали ему руками, а он плакал и плакал, и кричал им: «Мир никогда не будет прежним!» Стекло не пропускало звуков, но они все равно слышали его и отвечали так: «А мы — всегда будем прежними! Потому что мы с тобой». И стеклянный дом радостно и победно светился изнутри, словно потайная весна. И Н. проснулся. Н. навсегда запомнил эту ночь, да и другие жители Земли тоже: в эту ночь, ровно в 24 часа по вселенскому времени, пандемия исчезла, карантин закончился, и с тех пор больше никто никогда не был одинок.


«Коронавирусные хроники»: заметки священника с чувством юмора

Текст — отрывок из книги священника Сергия Круглова «Про Н., Костю Иночкина и Ностальжи. Приключения в жизни будничной и вечной»

Проза поэта — нечто особенное: игра смыслов и слов плюс философские наблюдения и вкрапления настоящей поэзии. А если известный поэт еще и священник, склонный к юмору, то прибавим сюда размышления о Боге и забавные истории о любящих Его.

Несколько рассказов «Про Н.» появилось в знаковом журнале «Новый мир», теперь выходит их полное собрание в сопровождении «Записей Н.» — хитроумных и детски простых заметок литературного героя на полях нашей нынешней христианской жизни.

М.: Никея, 2021. — 352с.

Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (54 голосов, средняя: 4,85 из 5)
Загрузка...
18 марта 2021
Поделиться:

  • Владимир
    Владимир3 месяца назадОтветить

    Камзеев Вл. (доцент, кандидат медицинских наук).

    Опыт работы на кафедре неврологии КГМА (Казань) позволил мне рассказывать о способах преодоления стресса.
    Одиночество.
    «… в большинстве случаев у нас не существует вчерашнего дня. От этого завтрашний день такой неясный и туманный…» А.Ф. Кони.
    Почему одиночество заполняется навязчивыми мыслями, бессонницей, депрессией?
    1. Человек сейчас результат всего прошлого и сиюминутного прошлого. Вы только что начали читать, а оно уже прошлое.
    2. Прошлое ставит перед настоящим цель. Большую или малую. Неважно, осознаете или не осознаете это. Посмотрели в хлебнице нет хлеба, значит ЦЕЛЬ – сходить в магазин за хлебом. И так по каждому поводу.
    3. Поставлена цель, значит - организация выполнения, поставленной цели.
    4. Получение результата.
    5. Главное! Оценка результата. Какой урок извлечен из полученного результата. Какова мера ответственности за слова, действия и поступки.
    Перечисленное – естественное состояние человека в любой ситуации.
    Гармония прошлого, цели, результата, ответственности исключает одиночество, как причину депрессии.
    Вспомним М.Ю. Лермонтова и вглядимся в себя, как в зеркало.
    Выхожу один я на дорогу;
    Сквозь туман кремнистый путь блестит;
    Ночь тиха. Пустыня внемлет богу,
    И звезда с звездою говорит.
    В небесах торжественно и чудно!
    Спит земля в сияньи голубом…
    Что же мне так больно и так трудно?
    Жду ль чего? жалею ли о чём? …

    1. Присутствует ли в нашем сознании ощутимая связь с прошлым? Возникает ли мысль о прошлых ошибках, заблуждениях, которые исправить нельзя. Но покаяться необходимо!

    «…Ей, Го́споди, Царю́, да́руй ми зре́ти моя́ прегреше́ния и не осужда́ти бра́та моего́,…» Молитва Ефрема Сирина.
    Или выхожу один, не видя людей, не помня откуда я, а впереди беспросветность кремнистого пути?
    Это исток одиночества. Одиночества в пустыне, полной людей.
    В прошлом не только грехи – там много радости.
    2. Какая цель у меня? Не потерялся ли я в навязчивости сиюминутных забот?
    3. Какова организованность моей жизни? Прибрано ли на столе или оставлено на потом?
    4. Какие результаты того, что я делаю? Не в сравнении с другими! Нет, сравнение с другими - зависть. В сравнении с самим собой.
    5. Какие уроки я извлекаю из содеянного? Несу ли я ответственность за свои дела и поступки?
    Что я вижу вокруг?
    «…торжественно и чудно! Спит земля в сияньи голубом…»
    Почему же «… мне так больно и так трудно? …»
    Может потому:
    «…Жду ль чего? жалею ли о чём?...»
    Может поэтому:
    «…Уж не жду от жизни ничего я,
    И не жаль мне прошлого ничуть; …»
    Избавиться от эгоизма!
    - Мне все должны, а я никому ничего не должен!
    - Все вокруг негодяи, только я один хороший!
    - Чего ж тогда жалуемся?
    - Не с кем поговорить!
    - Никто не выслушает!
    - Некому рассказать о своих проблемах!
    - Все только о себе думают!
    Погружение в жизнь, ответственность за слова и поступки перед законом и совестью, не допускает одиночества и депрессии.
    А еще нужно научиться хорошо спать и избавиться от навязчивостей...
    Все пессимисты, если им приходится переживать два рода событий - радостные или печальные, - всегда сосредотачиваются на вторых..."
    С. Рахманинов.

    Прошу простить меня за то, что я осмелился написать комментарий к понравившейся мне статье священника Сергия Круглова.

  • Марина
    Марина3 месяца назадОтветить

    Спасибо большое за позитив! Как говорят а интернете, " улыбнуло ".