Как поставить сотрудницу на место, не раздражаясь? – Православный журнал «Фома»
Как поставить сотрудницу на место, не раздражаясь?

Как поставить сотрудницу на место, не раздражаясь?

Приблизительное время чтения: 4 мин.

Вопрос читателя:

Здравствуйте, батюшка. Сейчас время поста — перемена ума и сердца к лучшему. К сожалению, у меня это плохо получается. Я, конечно, молюсь Богу, прошу меня наставить. На работе есть новенькая сотрудница, мне ее взяли в помощники, она младше меня. Когда я даю ей задания, она часто не соглашается, пытается спорить. Я не против, чтобы человек высказывал свою точку зрения, но она делает это с таким видом, будто я совсем ничего не понимаю в деле и говорю ей бред. Это чувствуется в отношении, во взгляде, в тоне и тд. Я, конечно, стараюсь не проявлять раздражение, но меня ее отношение задевает. Я понимаю, что дело и во мне тоже, что во мне недостаточно терпения, любви к ближнему и тд. Но целиком властвовать своими эмоциями я не в силах. Сегодня я резко отвечала на замечания коллеги и теперь просто молчу (обычно мы нет-нет да болтаем во время рабочего процесса). Как быть, подскажите? Как поставить человека на место, но сделать это не с раздражением и злобой? И вообще стоит ли? Но ведь если совсем не обращать внимания и «проглатывать», то человек, прошу прощения за резкость, и оборзеть может.

Отвечает протоиерей Андрей Ефанов:  

Добрый день! Судя по адресу, Вы сама еще очень молодой человек, Вам ведь 29, верно? Самое время, чтобы разбираться в себе и совершенствоваться и в духовной, и в профессиональной жизни. Порекомендую Вам крепко, искренне, от души помолиться о Вас и о Вашей помощнице, можно заказать о Вас обеих в храме сорокоуст о здравии. Ну и вообще поминайте ее в молитвах - дело хорошее, вам еще вместе работать и работать.

Я думаю, на работе главное — это дело, чтобы оно делалось хорошо и качественно. Для этого тому, кто делает, очень важно сохранять спокойствие и доброжелательность к людям, а еще быть строгой в первую очередь к себе. Думаю, что Вы примерно понимаете, как это должно быть. Ведь прислушиваются всегда к тому, о ком точно ясно, что он знает, что делает, и не стремиться слишком вычурно доказать свою значимость, подчеркнуть свою позицию, статус и так далее. Понимаете? Последите за собой. Можно очень просто, твердо и кратко спросить, почему помощница разговаривает таким тоном, очень спокойно, без личных эмоций, чисто по делу. Это поможет «сбить» нерабочий тон. Но не воспринимайте это лично — Вам надо просто наладить производственный процесс, и все. Прислушайтесь к словам помощницы. Возможно, в чем-то она предложит хорошее и интересное решение, если так, то улыбнитесь и от души похвалите ее: тех, кто начинает работать, очень важно поощрять, люди в начале работы ведь очень нервничают, беспокоятся, иногда нарочито стараются показать свою компетентность. Как старшая, создайте на работе теплую атмосферу, это поможет и, возможно, избавит Вашу помощницу от необходимости нарочито что-то доказывать. В общем, без эмоций, просто, четко и по-человечески общайтесь с ней и все. Скоро уже новогодние выходные — вот после них как раз и начните. Или до нового года, если еще успеете. Мне еще показалось, что Вы сама отказываетесь от того, чтобы быть старшей, не надо! Ведь на старшем — не только возможность «ставить на место», но и обязанность организовать процесс и помочь младшему войти в рабочий процесс, помочь профессионально и по-человечески. Действуйте!

А еще я бы хотел немного поговорить о Вас. Все неувязки, непонятные ситуации и прочее очень тесно связаны с тем, что у нас внутри, Вы согласны? Я думаю, что Вам нужно заглянуть в себя. Не в том смысле, что Вы, например, неправы или что-то в этом роде, а просто, для начала безоценочное, Вам надо самой себе дать отчет в том, что и почему происходит и далее об этом поговорить с Вашим духовником. Если Вы молитесь, то, вероятно, Вы человек церковный, да? Так вот, исследуйте себя и ответьте сама себе на вопрос, почему Вас так сильно задевают замечания младшей коллеги. Ведь, например, если ребенок или человек, который не в теме, что-то подобное Вам скажет, Вы или улыбнетесь в ответ, или просто спокойно объясните, что он неправ. И скажете это очень просто и четко, потому что Вам и самой будет очевидно, что Вы правы. Так что же мешает Вам так просто реагировать на замечания со стороны коллеги? Вы считаете, что она более компетентна, чем Вы? Вы боитесь, что ее идеи окажутся лучшими, чем Ваши? Вы в чем-то ей завидуете и упорно хотите ей — отнюдь не по рабочей линии, а по-человечески — поставить ее на место? Зачем? Подумайте, посмотрите. Внешне очень хорошо сохранять нейтральный и доброжелательный тон, но Вам надо, чтобы он не прикрывал просто всякие нехороший эмоциональные процессы внутри Вас, а чтобы Вы разобрались со всем этим. Вот увидите, как только расставите все по своим местам, то либо помощница станет иначе реагировать, либо Ваше отношение к этому поменяется и Вы поймете, как со всем этим быть. Сил и мудрости!

Храни Вас Бог!

Задать вопрос
Задать вопрос священнику

    Вы хотите задать вопрос священнику? Для начала рекомендуем проверить, нет ли уже опубликованного ответа на аналогичный вопрос. Архив всех вопросов можно найти здесь. Если вы не нашли интересующего вас вопроса, задайте его через форму ниже. Обратите внимание: не все ответы публикуются на сайте. Если вы точно хотите получить ответ на свой вопрос, укажите е-mail — ответ придет вам на почту.

    P.S. Священник, отвечающий вам в письме, может дать только общие рекомендации. Если вы хотите получить более подробный ответ по вашей личной ситуации, необходима личная встреча со священником.

    Время ожидания ответа может быть различным в зависимости от сложности вопроса и загрузки отвечающих священников. Также в праздничные дни, дни особенной занятости священнослужителей (начало Великого поста, Страстная неделя, двунадесятые праздники и т.д.) ожидание ответа может занять более продолжительное время, чем обычно.

    Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (12 голосов, средняя: 5,00 из 5)
    Загрузка...
    19 декабря 2020
    Поделиться: