Коэффициент полезного действия добра. Как не разочароваться в себе?
Я теперь не питаю также никаких иллюзий в отношении нашей свободы. Сделать какую-нибудь низость или ничего не делать — этой свободы хоть отбавляй. Но СВОБОДЫ ДЛЯ ДОБРА в нас самих очень мало. Я думаю, это буквально дар Божий — умение творить добро. И вот эту свободу надо научиться у Бога ПРОСИТЬ.
Византизм на заправочной станции
Машина тронулась. Кончилась кассета с византийскими песнопениями, и через мгновение в динамиках магнитофона загремела рок-музыка. Сквозь беспорядочные звуки электрогитары, гортанный голос, полуживотный-получеловеческий, доносил пустые кричащие слова: «Я хочу тебя, я хочу тебя…». Ладан распространялся по салону машины, на потолке и передней панели тряслись иконы под глухой ритм ударника…
Ф.М.Достоевский: "Не удерживай"... К годовщине смерти Ф. М. Достоевского
О последних днях жизни Достоевского имеется простой правдивый рассказ его верной, любимой супруги Анны Григорьевны.
Церковь как Родина
У молящихся в церкви более общие, но тоже разные — эти «мелочи». Иногда настолько дорогие, что за то, чтобы они сохранились, человек готов пожертвовать своей жизнью. И фанатизма в этом не больше, чем в мыслях солдата, который, умирая за Родину, вспоминает свой двор и знакомые до боли деревья.
Подарок. Рассказ Людмилы Дунаевой
Мы публикуем два рассказа, которые написаны не профессиональными литераторами. На первый взгляд, в них очень мало общего: авторы – юная москвичка и уже далеко не юный православный американец; действие происходит в совершенно разных странах; темы и герои — тоже очень разные…
Их зовут Мариями. Избранные жизнеописания святых
У меня родилась дочка. Решили ее назвать простым русским именем — Маша. Признаться, мне не нравится стремление современных родителей назвать ребенка понеобычнее. Тем более, старшего сына зовут Ваней. Получилось как в сказке — Иван да Марья. Настала пора ребенка крестить — и тут начались сложности.
...We trust... Юрий Вяземский о вере, творчестве и свободе
Я вообще глубоко убежден, что неверующих людей в природе нет, так как человеком можно назвать только того, кто верит. Весь вопрос в том, во что верит человек. Можно верить в свою машину: верить, любить, надеяться на свою машину. В деньги… В конечном итоге, это все равно какой-то бог. Другое дело, какой…
"...И тогда Шекспир занялся бизнесом". Литератор Юрий Вяземский о вере, творчестве и свободе
Я вообще глубоко убежден, что неверующих людей в природе нет, так как человеком можно назвать только того, кто верит. Весь вопрос в том, во что верит человек. Можно верить в свою машину: верить, любить, надеяться на свою машину. В деньги… В конечном итоге, это все равно какой-то бог. Другое дело, какой…
Беру брошюру "В помощь кающемуся" со списком возможных грехов. Читаю и чувствую, как нарастает раздражение: ну, а это-то почему грехом считается, я не согласна. И так по поводу очень многих пунктов списка. Хочется отбросить книжку и вывести заключение: нет, к этим фанатикам я не пойду. Потом раздражение утихает, но вопросы остаются. Что же все-таки делать с грехами, которые таковыми не считаешь?
Мария Магдалина. Избранные жизнеописания святых
У меня родилась дочка. Решили ее назвать простым русским именем — Маша. Признаться, мне не нравится стремление современных родителей назвать ребенка понеобычнее. Тем более, старшего сына зовут Ваней. Получилось как в сказке – Иван да Марья. Настала пора ребенка крестить — и тут начались сложности.
Подростки и вера
В одном из московских колледжей было предложено первокурсникам, подросткам 15-16 лет, письменно ответить на следующие вопросы: — "Почему я верю (или не верю) в Бога?"; — "Отчего я не хожу (или для чего я хожу) в церковь?"; — "Для чего я живу (или в чем смысл моей жизни)?"