Сама я в то время увлекалась экстрасенсорикой: пыталась лечить физические и душевные недуги способом, который у нас называют "разум-над-материей". Поэтому чудесами меня нельзя было удивить. В услышанных мною историях поражало другое: святые творили чудеса (причем подлинные чудеса, а не фокусы!) в СТРАХЕ Божием. А у нас одним из основных условий в овладении системой "разум-над-материей", кроме "энергетического" исцеления, было избавление от страха. Бояться нечего, потому что зла не существует - учили меня. Зло - это всего лишь иллюзия.
Я знала, что эта философия работает. Я видела людей, которые выздоровели благодаря ей. И при первой же возможности поделилась сомнениями с моими православными знакомыми. Их ответ был прост и прекрасен (хотя тогда мне легче не стало). Они сказали, что не знают, где благодати НЕТ - это ведомо только Богу. Но они знают, где она есть - в Законе Божием, в Ветхом и Новом Завете, в трудах и жизни святых отцов. И еще добавили, что ведь и дьявол обладает определенной силой, может исцелять и даже творить чудеса. И все это есть в Писании.
Я побежала домой, схватила Библию, отчаянно пытаясь найти хоть какой-нибудь отрывок, который убедил бы меня, что наши занятия не связаны с дьявольскими силами. Дело в том, что метод "разум-над-материей" используется церковью "Христианская наука". Ее члены верят в то, что Христос - Бог, но не признают существования ада и вообще зла.
Вскоре я наткнулась на отрывок, где Христа обвиняют в том, что он изгоняет бесов силой бесовской. Но Христос ответил обвинителям: "Разделившееся Царство не может устоять". Я вздохнула с облегчением: раз я верила в Иисуса, излечения не могут быть от дьявола. Оглядываясь назад, я вижу, что в этом проявилось мое тогдашнее нежелание принять подлинное христианство, которое и было ответом на мой вопрос. Ведь если бы я повнимательнее прочла тот евангельский отрывок, то увидела бы, что весь разговор в нем велся вокруг дьявола - того, которого "мой" Иисус не признавал, но на которого ясно указывал Иисус в Евангелии...
После этого я больше не заходила в церковь. Это продолжалось до тех пор, пока я не попала на крестины моей сестры. И во мне произошла какая-то духовная перемена. Со стороны Крещение выглядит просто погружением человека в обычную воду, но когда ты СО-переживаешь Таинство, то начинаешь чувствовать его изнутри, уже совсем по-другому. Что-то коснулось моего сердца, и это касание оживило совесть. Это довольно сложно объяснить, но я стала видеть вещи в ином свете. Я поняла, что происходящее - это никакие не шутки. На меня подействовала благодать службы. Сама не знаю почему, но я стала молиться Богу. Поступая так, совершенно по-новому для себя, я ощутила радость, молитва будила в моей душе невыразимые чувства. Я повторяла слова Иисусовой молитвы: "Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя, грешную".
Это был всплеск, который перевернул меня. Я даже стала надевать в храме платок. А для меня в то время этот шаг был равносилен подвигу, потому что я считала себя феминисткой, да к тому же еще и поборницей сексуальной свободы.
Что это было? Что случилось со мной? Все это необходимо было выяснить. Я стала внимательнее вглядываться в людей - тех, с кем я занималась экстрасенсорикой, и тех, с которыми подружилась в церкви. "Почему же они отличаются от нас?" - спрашивала я себя. Ведь мы тоже верили в добро, самоотдачу, любовь, свободу и неосуждение других! Но вскоре я кое-что стала понимать. Моих новых знакомых отличало СМИРЕНИЕ - православное стремление не считать себя кем-то особенным и ПОКАЯНИЕ. Я всегда считала, что это самое покаянное настроение может привести лишь к унынию, глубокой депрессии, злости и эгоизму. А мои новые знакомые, напротив, казались внутренне радостными и спокойными. Они жили довольно скромно, много работали и были счастливы. Я вдруг увидела, что моя доброта и доброта моих друзей не более, чем иллюзия. Все мы были очень гордыми. Ведь гордость - это необходимое условие для того, чтобы быть уверенным, что ты сам, только своими силами можешь исцелять. Мы считали себя мудрыми и просвещенными, но добрым был лишь наш разум. Мы хотели добра сердец, но ничего не знали о том, что для этого необходимо - покаяние и смирение.
"Но тогда, если эти, такие хорошие люди верят в ад и зло, что же излечивало меня и моих друзей, и как Любящий Бог может позволить злу существовать? Такими оказались мои новые вопросы.
Ответ, который я нашла, был связан со свободой. В обществе нам втолковывали, что старая идея о небесах и аде - вещь весьма глупая. С ее помощью, а также используя другие дурацкие предрассудки, нас пытаются приучить к жестким тюремным правилам. "Это, - уверяем мы сами себя, - не есть свобода. Это загоняет женщину в положение "босой, беременной и на кухне", тогда как мужчина, напротив, занимает высшую ступень, которой на деле он совсем недостоин".
Современные духовные искатели, проповедовавшие мое "энергетическое целительство", утверждали также, что традиционное христианство ограничивает духовную свободу, устремленную к высотам эволюции и мешает развитию наших мистических способностей.
Я лихорадочно пыталась разобраться и в поисках места, где можно спокойно подумать, я уезжала за город, в лес, часами бродила по тропинкам...
Я чувствовала, что готова принять целиком этот традиционный уклад христианской жизни - православие, если оно действительно является необходимой частью Божьего закона... Если бы я была уверена, что Христос на самом деле Бог и Любовь. Христиане учат, что все люди обладают свободной волей. Поступая так или иначе, по закону совести или против него, мы сами выбираем для себя Рай или ад. Если бы Бог не допустил существования ада, говорят христиане, люди были бы роботами, дружными рядами идущими в Рай... Но мы, напротив, являемся Богом сотворенными существами, с душой, которая создана для того, чтобы возрастать в любви. В этом наша свобода. На вопросы нашелся весьма простой ответ - мои сердце и воля стали ПРИНИМАТЬ то, что было трудно.
Следующей ступенью моего обращения стала поездка в женский монашеский скит блаженной Ксении Петербуржской, который находится в диких горных лесах Уалдвуда, Северная Калифорния. Жизнь монахинь многому меня научила... Хотя я снова чувствую невозможность выразить то, что происходило с моей душою в скиту. Два месяца я прожила там, после чего попросила, чтобы меня крестили. Так началась постоянная и усиленная молитвенная жизнь, послушание, богослужения, которые были написаны святыми и пришли к нам через поколения молящихся, от апостолов, говоривших с Самим Христом. Чтения житий святых, мучеников и Библии, - все это очень сильно изменило меня.
Я до сих пор не могу спокойно думать о том, что нигде в нашем "свободном" обществе мы не слышим эти удивительные рассказы о жизни святых мучеников, о древних и новых чудесах, которые невозможно объяснить никаким рациональным способом. Жизнь в послушании звучит для наших современных умов в лучшем случае как глупость и дикость, в худшем - как преступление против человечества. Но ведь именно она дает внутреннюю свободу, именно она превращает недобрых в любящих...
Сейчас, уже узнав Истину Церкви, я просто не смогла бы вернуться к прежней жизни. Моя жизнь в миру была замечательной по всем обычным меркам: материальная обеспеченность, прекрасная и удобная квартира, возможность путешествовать, множество других вещей, включая "способность исцелять"... Но все это ПЫЛЬ, когда перед тобой открывается - хотя бы чуть-чуть - Истина Христа..."