Доверие к праву – в его обращении к нравственным ценностям, – Владимир Легойда

Выступая на Петербургском Международном Юридическом Форуме, председатель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ Владимир Легойда заявил, что исторически в восприятии людей право опирается на божественный закон.

– Право пользуется доверием по своему историческому генезису. Это наследие, оставленное ему в культуре его религиозным прошлым, которое воспринималось как божественный закон, будь то заповеди Моисея, или что иное, заявил Владимир Легойда, сообщает пресс-служба Синодального отдела взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ.

– Нарушение закона в традиционном обществе – это удар по основам бытия, – добавил он.

По мнению представителя Церкви, в наши дни доверие к божественным основам права оказалось разрушено, а предлагаемая взамен инструментальность права оказалась лишена ценностного основания. Инструментализм не делает общество более устойчивым. Не выдерживает столкновения с обществом, основанным на другом типе социальной интеграции.

– В столкновении двух культур та, которая считает себя более цивилизованной, всегда проигрывает той, которая себя считает менее цивилизованной. Это один из немногих законов истории, который соблюдается, – заметил Владимир Легойда.

Другой проблемой председатель Отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ назвал падение авторитета права:

– Если право начинает регулировать те отношения, которые традиционно являлись безнравственными, доверие к праву падает, – отметил представитель Церкви.

– Кризис права – часть общего кризиса инструментального принципа социальной интеграции – общества модерна. Возможным направлением выхода стал бы некий минимум содержательных ценностей, которые обществом признаются. Консенсус мировых религий мог бы стать основой такого движения, – заключил Владимир Легойда.

Отвечая на вопрос о соотношении права и справедливости в русском сознании, Владимир Легойда заявил, что «правовой нигилизм в отечественной культуре связан с тем, что в дореволюционной жизни вторичность права как ценности сбалансировалась наличием мощного христианского фундамента. В советское время, когда этот фундамент попытались уничтожить, этот нигилизм стал принимать уродливые формы».

Читайте также:

Христианство и право на жизнь

Споры о декларации

Религия – это частное дело?

Два понимания свободы совести

 

Фото: AJEL/pixabay.com

Редакция
рубрика: Авторы » Р »

УжасноПлохоСреднеХорошоОтлично (1 votes, average: 5,00 out of 5)
Загрузка...

Комментарии

  • Оставьте первый комментарий

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *