Вопрос читателя:

Здравствуйте, я верю в Бога, но нахожусь в поисках религии. Стоит выбор между христианством и иудаизмом. Христианство мне близко по духу, но видел много несостыковок Нового Завета с Ветхим и другие логические ошибки. Например,
Иисус, по Ветхому Завету, не может быть Мессией, ведь Мессия потомок царя Давида, а по христианству Иисус не имеет отца, а коленопринадлежность передаётся по отцу, значит, Он не потомок Давида. Еще вопрос насчет первородного греха: упоминания его не было в Ветхом Завете. Также христиане считают, что сатана пал, хотя упоминания об этом в Ветхом Завете нет. У раввинов я видел доказательства из Ветхого Завета, где сказано, что сатан — это обычный ангел, который лишь исполняет волю Бога. Есть факты о короле бесов Ашмодее, который также на небеса летает.

Аларик

Отвечает протоиерей Михаил Самохин:

Здравствуйте, Аларик!

Если перед Вами стоит логический выбор религии, то ни иудаизм, ни христианство Вам не подойдут. Потому что в их основе не логически безупречные системы, а личные отношения человека с Богом, основанные на союзе — завете.

Коренное отличие иудаизма от христианства, в том, что, несмотря на современную практику гиюра, иудеем, по-настоящему, можно только родиться. Весь смысл иудаизма заключается в союзе Бога с отдельно взятым народом. Христианство же принимает всех верующих в Святую Троицу и в Господа Иисуса Христа как Мессию и Спасителя.

Другим коренным отличием отношений Бога и человека в христианстве от всех остальных религий можно назвать любовь как основу этих отношений. Ни в одной другой религии любовь не называется собственно Богом, а пребывание в любви не считается пребыванием в Боге. А ведь святой апостол Иоанн Богослов так и пишет: «И мы познали любовь, которую имеет к нам Бог, и уверовали в нее. Бог есть любовь, и пребывающий в любви пребывает в Боге, и Бог в нем» (1 Ин. 4, 16).

Что касается текстуальных аргументов, похоже Вы ознакомились только с мнением современных раввинов. Тогда как на вопрос о Своем мессианском достоинстве Господь ответил ещё в земной жизни:

«Продолжая учить в храме, Иисус говорил: как говорят книжники, что Христос есть Сын Давидов? Ибо сам Давид сказал Духом Святым: сказал Господь Господу моему: седи одесную Меня… Итак, сам Давид называет Его Господом: как же Он Сын ему? И множество народа слушало Его с услаждением» (Мк. 12, 35-37)

Блаженный Феофилакт Болгарский так поясняет этот фрагмент: «Поскольку Господу надлежало идти на страдание, то Он исправляет ложное мнение книжников, которые думали, что Христос есть (только) Сын Давидов, а не Божий. Поэтому Он из самых слов Давида показывает, что Он (Христос) — Бог; и не просто, но, устрашая, говорит: „доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих“. А они-то (книжники и фарисеи) и были те враги, которых Бог Отец положил в подножие ног Христовых. Заметь и то, как Он вопрошает! Чтоб не смутить их, Он не сказал: что вы думаете о Мне, а — о Христе. Но вы не можете сказать, что Давид изрек это не по внушению Духа Святаго; нет, он Духом назвал Его (Христа) Господом, то есть будучи движим благодатью Святаго Духа. Как же думать, что Христос есть только Сын Давида, а не вместе и Господь его и Бог?»

См. также:

Если еврейка крестилась, она предала Бога?
Почему между православными и иудеями такое разделение?
"О, несмысленные галаты!"

Желаю Вам, прежде чем сделать выбор, всесторонне изучить аргументы христиан. Но убеждён, что главное в Вашем выборе — личная встреча с Богом, без которой вера невозможна. Надеюсь что Вы встретите любящего Небесного Отца.



Задать вопрос священнику
Вы хотите задать вопрос священнику? Для начала рекомендуем проверить, нет ли уже опубликованного ответа на аналогичный вопрос.
Задать вопрос
1
0
Сохранить
Поделиться: