Вопрос читателя:
Здравствуйте, я верю в Бога, но нахожусь в поисках религии. Стоит выбор между христианством и иудаизмом. Христианство мне близко по духу, но видел много несостыковок Нового Завета с Ветхим и другие логические ошибки. Например,
Иисус, по Ветхому Завету, не может быть Мессией, ведь Мессия потомок царя Давида, а по христианству Иисус не имеет отца, а коленопринадлежность передаётся по отцу, значит, Он не потомок Давида. Еще вопрос насчет первородного греха: упоминания его не было в Ветхом Завете. Также христиане считают, что сатана пал, хотя упоминания об этом в Ветхом Завете нет. У раввинов я видел доказательства из Ветхого Завета, где сказано, что сатан — это обычный ангел, который лишь исполняет волю Бога. Есть факты о короле бесов Ашмодее, который также на небеса летает.
Аларик
Отвечает протоиерей Михаил Самохин:
Здравствуйте, Аларик!
Если перед Вами стоит логический выбор религии, то ни иудаизм, ни христианство Вам не подойдут. Потому что в их основе не логически безупречные системы, а личные отношения человека с Богом, основанные на союзе — завете.
Коренное отличие иудаизма от христианства, в том, что, несмотря на современную практику гиюра, иудеем, по-настоящему, можно только родиться. Весь смысл иудаизма заключается в союзе Бога с отдельно взятым народом. Христианство же принимает всех верующих в Святую Троицу и в Господа Иисуса Христа как Мессию и Спасителя.
Другим коренным отличием отношений Бога и человека в христианстве от всех остальных религий можно назвать любовь как основу этих отношений. Ни в одной другой религии любовь не называется собственно Богом, а пребывание в любви не считается пребыванием в Боге. А ведь святой апостол Иоанн Богослов так и пишет: «И мы познали любовь, которую имеет к нам Бог, и уверовали в нее. Бог есть любовь, и пребывающий в любви пребывает в Боге, и Бог в нем» (1 Ин. 4, 16).
Что касается текстуальных аргументов, похоже Вы ознакомились только с мнением современных раввинов. Тогда как на вопрос о Своем мессианском достоинстве Господь ответил ещё в земной жизни:
«Продолжая учить в храме, Иисус говорил: как говорят книжники, что Христос есть Сын Давидов? Ибо сам Давид сказал Духом Святым: сказал Господь Господу моему: седи одесную Меня… Итак, сам Давид называет Его Господом: как же Он Сын ему? И множество народа слушало Его с услаждением» (Мк. 12, 35-37)
Блаженный Феофилакт Болгарский так поясняет этот фрагмент: «Поскольку Господу надлежало идти на страдание, то Он исправляет ложное мнение книжников, которые думали, что Христос есть (только) Сын Давидов, а не Божий. Поэтому Он из самых слов Давида показывает, что Он (Христос) — Бог; и не просто, но, устрашая, говорит: „доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих“. А они-то (книжники и фарисеи) и были те враги, которых Бог Отец положил в подножие ног Христовых. Заметь и то, как Он вопрошает! Чтоб не смутить их, Он не сказал: что вы думаете о Мне, а — о Христе. Но вы не можете сказать, что Давид изрек это не по внушению Духа Святаго; нет, он Духом назвал Его (Христа) Господом, то есть будучи движим благодатью Святаго Духа. Как же думать, что Христос есть только Сын Давида, а не вместе и Господь его и Бог?»
См. также:
Если еврейка крестилась, она предала Бога?
Почему между православными и иудеями такое разделение?
"О, несмысленные галаты!"
Желаю Вам, прежде чем сделать выбор, всесторонне изучить аргументы христиан. Но убеждён, что главное в Вашем выборе — личная встреча с Богом, без которой вера невозможна. Надеюсь что Вы встретите любящего Небесного Отца.