1-я страница обложки. На темно-голубом фоне светильник в виде электрической лампочки, внутри которой горит пламя свечи (Lori.ru) и надпись: ВЫХОДЯ, НЕСИТЕ СВЕТ. Почему говорить о смерти не принято и неприятно, но мы все-таки говорим. См. статьи: протоиерей Иоанн Бэр «У вас есть двадцать минут на смерть» (с.8-17); священник Анатолий Першин «Как я побывал на том свете» (с.54-55).

 

Пролог:

Варлам Шаламов. «Я забыл погоду детства…». Стихотворение, 1956// Фома. - №6(182) – июнь 2018. – С.2.(рубрика «Пролог»).

 

Содержание: С.3.

Даты месяца:

Даты месяца: июнь// Фома. - №6(182) – июнь 2018. – С.4-5. - (рубрика «Даты месяца»). Представлены:

4 июня. Начало Петрова поста. Ил.: Апостолы Петр и Павел. Икона.С.4;

 

6 июня. Пушкинский день России, день рождения поэта / Валентин Непомнящий, из интервью  журналу «Фома».  Ил.: Болдинская        осень. Евгений Демаков. 2015. – С.4;

 

9 июня. 100 лет назад умерла Анна Достоевская. Фотопортреты       Ф.М. Достоевского и А. Г. Достоевской (XIX в.). – С.4;

 

3 июня. Равноапостольных царя Константина и матери его царицы Елены. Ил.: Обретение Креста. Аньоло Гадди. 1380. – С.5;

 

11 июня. 160 лет назад, в 1858 году, освящен Исаакиевский собор.   Ил.: Освящение Исаакиевского собора 30 мая 1858 года (по ст. ст.).         – С.5.

 

Колонка главного  редактора:

Владимир  Легойда.  Как стать успешным?* Фото// Фома. - №6(182) – июнь 2018. – С.6-7. – (рубрика «Колонка главного редактора»).

*Видеоверсию этой колонки  смотрите на телеканале «Царьград» (tsargrad.ru)

Интервью номера:

У вас есть 20 минут на смерть. Известный американский  богослов – о том, что не дает покоя православному христианину на Западе. [Беседа с протоиереем Иоанном Бэром, профессором патристики Свято-Владимирской духовной семинарии в штате Нью-Йорк, США]. Подготовили Тихон Сысоев и Полина Рудакова. Фото Дмитрия Зверева// Фома. - №6(182) – июнь 2018. – С.8-17. – (рубрика «Интервью номера»). – Имеется биографическая справка «Протоиерей Иоанн Бэр (John Behr)» (С.10).

См. также: Александр Лавров, радиоведущий// Фома. - №6(182) – июнь  2018. – С.98. – (рубрика «Эпилог. Пять вопросов о номере»).

Вопрос номера. Подростки:

Как ругать подростков? Письмо читателя / Светлана, Тверь// Фома. - №6(182) – июнь 2018. – С.18-19. – (рубрика «Вопрос номера. Подростки»).

 

Подрастающее недовольство. Как правильно и неправильно воспитывать подростков. Отвечает Александр Ткаченко, психолог, отец четверых детей// Фома. - №6(182) – июнь 2018. – С.20-25. - (рубрика «Вопрос номера.  Подростки»).

См. также: Александр Лавров, радиоведущий// Фома. - №6(182) – июнь  2018. – С.98. – (рубрика «Эпилог. Пять вопросов о номере»).

 

ВЕРА (раздел). – С.26-43.

Священник Иоанн Мозес. Фотина из супермаркета, или Как говорить о Боге с девушкой с пирсингом. [Священник Иоанн Мозес служит в церкви святых Жен-Мироносиц в городе Харрисонберг, штат Вирджиния, США (Русская Православная Церковь Заграницей). С 2008 года он ведет блог под названием «Рассуждения неотесанного батюшки», где простым  и доступным языком пишет о евангельских сюжетах и христианских понятиях]. Перевела Дарья Прохорова. Фото// Фома. - №6(182) – июнь 2018. – С.26-28. – (раздел «Вера»).

 

Реклама: С.29.

Школа «Фомы». Именины:

 Ксения. [Иллюстрированная информация: Значение имени:  Ксения – имя древнегреческого происхождения и переводится как «гостеприимство» (xenia) или «чужой», «чужеземный» (xenios); Дни памяти: 6 июня – день памяти святой блаженной Ксении Петербургской; Святая блаженная Ксения Петербургская (между 1719/ 1730 – около 1806);  Другие святые с именем Ксения: Преподобная Ксения Миласская (середина V в.). Преподобномученица Ксения (Петрухина) (1897-1938);  Известные люди с именем Ксения: Ксения Годунова (1582-1622). Ксения Алферова (род.1974 г.); Интересные факты. Подготовил Тихон Сысоев]. Ил.: Святая блаженная Ксения Петербургская. Икона; Часовня св. блаженной Ксении Петербургской на Смоленском кладбище в Санкт-Петербурге. Фото lori.ru; Ксения Петербургская, охраняемая Ангелом. Художник Александр Простев; Ксения Алферова. Фото Владимира Ештокина; Фреска в виде натюрморта на стене жилого дома в Помпеях. Древние греки именовали их «Ксениями». На них изображались дары гостям; Римский поэт Валерий Марциал (I в. до н. э.), который назвал «Ксениями» («Подарками гостям») свой сборник застольных афоризмов и эпиграмм;  Статуя Зевса в Олимпии. Считалось, что Зевс покровительствует чужестранцам, за что греки называли его Ксений («охраняющий чужеземцев»)// Фома. - №6(182) – июнь 2018. – С.30-31. - (раздел «Вера», рубрика «Школа “Фомы”. Именины»).

[Читаем Писание:]

Марина Андреевна Журинская (1941-2013). Победа над бесами, болезнью, смертью.* Ил.: Исцеление бесноватых. Александр Смирнов. 2008; Христос  и дочь Иаира. shilohchristianart.com// Фома. - №6(182) – июнь 2018. – С.32-35. – (раздел «Вера»). На вставках к материалу: Евангелие от Марка. Глава 5 (С. 32,34).

*Продолжение публикаций (см. Фома №141,142,143,145,148,149,151,152,154,156, 158,161,163,164,165,166,167,168,169,170,172,173,175.177,178,179,181) колонок М. А. Журинской о Евангелии, печатавшихся ранее на сайте журнала «Фома».

 

См. также: Александр Лавров, радиоведущий// Фома. - №6(182) – июнь  2018. – С.98. – (рубрика «Эпилог. Пять вопросов о номере»).

 

Школа «Фомы». Суть вещей:

Литийница. Литийное блюдо, литийный прибор. Богослужебный сосуд для благословения хлеба, вина, елея и пшеницы. Благословение совершается во время литии на всенощном бдении. [Иллюстрированная информация: Лития (греч. усиленное моление) – особая часть всенощного бдения, которая совершается накануне больших праздников в начале и в середине храма, когда духовенство выходит из алтаря. Символическое значение:  Во время литии благословляется пять хлебов – это прообраз евангельского события, когда Христос чудесным образом насытил пятью хлебами пять тысяч человек;   История: Современное благословение хлебов восходит к древней традиции  палестинских монастырей; Молитва на благословение хлебов: В молитве на освящение хлебов, пшеницы, вина и елея священник просит Господа послать  и приумножить нам эти земные дары, а тех, кто их примет – освятить духовно. Подготовил Кирилл Баглай; Интересные факты]. Ил:  Литийница. 1789 год. Серебро, чеканка, гравировка, золочение. Хранится в музее храма Василия Блаженного; Лития в храме. Фото troickij.cerkov.ru; Чудо c пятью хлебами. Фреска; Литийница (с пояснениями о предназначении отдельных частей). Фото свящ. Федора Максимова; Пшеница; Помазание прихожан елеем; Освященный хлеб, смоченный в вине; Совершение литии в притворе храма. Литография// Фома. - №6(182) – июнь  2018. – С.36--37. - (раздел «Вера», рубрика «Школа “Фомы”. Суть вещей»).

 

Новомученики:

Архимандрит Дамаскин (Орловский), ответственный секретарь Церковно-общественного совета при Патриархе Московском и всея Руси по увековечению памяти новомучеников и исповедников Церкви Русской, руководитель фонда «Память мучеников и исповедников Русской Православной Церкви», клирик храма Покрова Божией Матери на Лыщиковой горе (Москва), www.fond.ru. Преподобноисповедник  Максим (Попов). 17.06.1876–1934. На фото: Мефодий Григорьевич с родственницами, насельницами Владимирского Каменского монастыря; Город Белебей в советские годы// Фома. - №6(182) – июнь 2018. – С.38-41. – (Раздел «Вера», рубрика «Новомученики»).

Преподобноисповедник  Максим родился в 1876 году в селе Большой Сурмет Самарской губернии в семье зажиточного мордовского крестьянина Григория Степановича Попова и при крещении наречен был Мефодием. В семье неукоснительно соблюдался церковный устав. Дети воспитывались в вере и благочестии, все окончили церковно-приходскую школу. Впоследствии два сына, Николай и Мефодий, стали священниками, а дочери, Матрона и          Евдокия, приняли монашеский постриг во Владимирском Каменском          монастыре Уфимской епархии. В 1900 году Мефодий женился на крестьянке          Елене Тимофеевне Поляковой, и у них родилось шестеро детей. В 1921 году во время голода и эпидемии тифа в Поволжье умерли отец и супруга Мефодия Григорьевича, сам он тяжело болел и едва не умер. Его дочь и двух несовершеннолетних сыновей взяла на свое попечение семья старшего сына, младшую дочь, которой было тогда шесть лет, он отвез в монастырь к своим сестрам. Летом 1926 года епископ Давлекановский Иоанн (Поярков),         временно управляющий Уфимской епархией, постриг Мефодия в монашество с именем Максим и рукоположил ко храму Сергиевского женского монастыря, находившегося в десяти километрах от города Белебея. Зимой 1927-1928 года власти распорядились закрыть монастырь и устроить в нем      колонию для беспризорников. Священнику и десяти монахиням было разрешено остаться в двух сторожках при храме для совершения церковных служб для жителей округи. Весной 1928 года колонисты разбили алтарное окно, стянули покрывало с жертвенника, опрокинули священные сосуды и вытащили   антиминс, который затем бесследно исчез. Без него литургию совершать было       нельзя. Отец Максим на рассвете того же дня отправился пешком в Беблей, где настоятель городского собора дал ему антиминс из бывшего тюремного храма. И службы возобновились. В декабре 1929 года было объявлено, что служб больше не будет, а священник и монахини должны покинуть территорию колонии. В феврале 1930-го иеромонаха Максима назначили служить в Ильинский храм в селе Рябаш Башкирской АССР. 11 июня он по приглашению приехал в Белебей на церковный праздник и был внезапно арестован, так как корреспондент местной газеты счел    подозрительным разговор священника с сопровождавшей его монахиней. Отец Максим не знал, почему арестован. 25 октября 1931 года тройки ОГПУ приговорила иеромонаха Максима к пяти годам ссылки в Северный край. Весной 1932 года дети получили письмо из деревни Наволочек Холмогорского района Архангельской области, в котором отец сообщал, что живут они в бараках, кругом на 60-80 километров болота, недалеко протекает Северная Двина. Он завещал детям «оставаться людьми», «жить с Богом». Весной 1934 года река разлилась больше обычного и затопила бараки. Отец Максим тяжело заболел, и его взял к себе житель деревни по фамилии Маслов. Иеромонах Максим скончался у него в доме, сподобившись мирной         христианской кончины и христианского погребения.

См. также: Александр Лавров, радиоведущий// Фома. - №6(182) – июнь  2018. – С.98. – (рубрика «Эпилог. Пять вопросов о номере»).

 

Говорят, что:

Говорят, что// Фома. - №6(182) – июнь 2018. -  С.42-43. – (раздел «Вера», рубрика «Говорят, что»). Ответы  на следующие суждения и вопросы:

Говорят, что бывают православные гадалки. На самом деле. Ил.: Три игральные карты. - С.42.

Почему в Церкви распадаются браки, которые Сам Бог благословил в таинстве Венчания? Потому что.  Фото Полины Тэйс. -  С.42.

Часто спрашивают: можно ли зажигать перед иконой свечу, которая куплена в обычном магазине и не освящена? Отвечаем. Фото Юрия Макарова.  - С.43.

 

Ответ священника:

Умерла супруга. Как жить дальше? / Спрашивает Николай; Отвечает протоиерей Андрей Ефанов. Фото Алексея Мякишева// Фома. - №6(182) –июнь 2018. – С.43. – (раздел «Вера», рубрика «Ответ священника»).

 

ЛЮДИ (раздел). – С.44-73.

  

Анастасия Криворучко. Корми, молись, люби. [Автор – доброволец движения помощи бездомным «Пельмешки на Плешке» - рассказывает о том, как люди попадают на улицу, что значит быть волонтером и о профессиональном выгорании]. Подготовил Кирилл Баглай. Фото Владимира Ештокина// Фома. - №6(182) – июнь 2018. – С.44-51. – (раздел «Люди»). Имеется краткая информационная справка «Как помочь Пельмешкам» (С.50) с адресом храма, куда можно приносить продукты и вещи, и телефоном координатора группы.

См. также: Александр Лавров, радиоведущий// Фома. - №6(182) – июнь  2018. – С.98. – (рубрика «Эпилог. Пять вопросов о номере»).

 

Патриарх Кирилл. На Страшном суде нас не спросят про заработок. Из проповеди после великого повечерия в среду первой седмицы Великого поста в Андреевском ставропигиальном монастыре, 1 марта 2017 года. Заголовок отрывка дан редакцией. Фото Олега Варова/Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси// Фома. - №6(182) – июнь 2018. – С.52-53. – (раздел «Люди»).

Священник Анатолий Першин, настоятель храма святителя Василия Великого в Осиновой Роще (Санкт-Петербургская епархия). Как я побывал на том свете. Подготовил Игорь Лунев. Фото Aftab Uzzaman/Flickr/CC BY-NC 2.0// Фома. - №6(182) – июнь 2018. – С.54-55. – (раздел «Люди»).

Кирилл Баглай. Необыкновенные приключения монахини в музее атеизма. [В центре очерка – игумения Гавриила (Глухова) – настоятельница возрожденного в 1990-е годы Гродненского Рождество-Богородичного женского монастыря, на территории которого в советское время работал музей атеизма. К 25-летию возрождения обители]. Фото Юлии Маковейчук// Фома. - №6(182) – июнь 2018. – С.56-62. – (раздел «Люди»).

 

Реклама: С.63.

 

 

У вас будет ребенок:

Совместный проект:  журнал «Фома»,  рубрика «У вас будет ребенок» телепрограммы «Когда все дома» (канал «Россия 1»), Главное управление образования и науки Российской Федерации.

Найти ребенка по видеопаспорту. Авторы идеи - Тимур и Елена Кизяковы. Видеопаспорта детей можно посмотреть по адресу http://videopassport.ru// Фома. - №6(182) – июнь 2018. – С.64-65. – (раздел «Люди», рубрика «У вас будет ребенок»). Вошли следующие материалы:

 

Кристина, видеопаспорт № w4h, родилась в августе 2005; Света, видеопаспорт № psx, родилась в марте 2007 (Наши       достижения; О нас; Мы любим). – C.64,65; и Илюша,          видеопаспорт № 12g1, родился в декабре 2009. – (Мои достижения: Обо мне; Я люблю). – С.64,65.  –  Брата и сестер можно забирать в семью только вместе!

 

Куда обращаться будущим родителям Кристины, Светы и Илюши. – С.65.

 

Вопросы усыновителей:

Тревога за безопасность ребенка. Как не перегнуть с опекой? Рассказывает семейный психолог Екатерина Бурмистрова// Фома. - №6(182) - июнь  2018. – С.65. – (раздел «Люди», рубрика «У вас будет ребенок. Вопросы усыновителей»).

 

Путешествие с «Фомой»:

Дмитрий Володихин. Каргополь. Город благочестивых купцов [Первое упоминание: 1146 год; Епархия: Архангельская; Население: 10 тысяч человек]. Фото: Владимира Смирнова/ТАСС; Екатерины Соловьевой; Руслана Шамукова/ТАСС; М. Юрченко/РИА Новости; Владимира Смирнова/ТАСС// Фома. - №6(182) – июнь 2018. – С.66-73. – (раздел «Люди», рубрика «Путешествие с “Фомой”»).

*Текст впервые опубликован в Спецвыпуске журнала «Фома» «Малые города – герои России» (2015, С.54-57.).

 

                            КУЛЬТУРА (раздел). – С.74-89.

 

Семейное чтение:

Александр Ткаченко. Кто эти люди? Мытари, саддукеи и фарисеи – разбираемся вместе. (Читаем вместе с детьми. 6+). Рисунки Екатерины Гавриловой// Фома. - №6(182) – июнь 2018. – С.74-81. – (раздел «Культура», рубрика «Семейное чтение»).

См. также: Александр Лавров, радиоведущий// Фома. - №6(182) – июнь  2018. – С.98. – (рубрика «Эпилог. Пять вопросов о номере»).

 

Школа «Фомы». Стоит прочесть:*

* друзья «Фомы» выбирают и советуют читателям книги, которые стоит прочесть.

 

Роман-искушение:

Юрий Вяземский. Сладкие весенние баккуроты. Великий понедельник.

 

Книгу рекомендует архимандрит Симеон (Томачинский), ректор Курской духовной семинарии, кандидат филологических наук.

 

[Информация о книге]. Автор:  Юрий Павлович Вяземский  – писатель, телеведущий, кандидат исторических наук, заведующий кафедрой мировой литературы и культуры факультета международной журналистики МГИМО; Год и история создания: Роман был опубликован в 2008 году. На написание книги Вяземского вдохновил булгаковский роман «Мастер и Маргарита», который он считает «чудовищно антиевангельским». Однако самого Булгакова автор называет своим учителем и мастером слова и находит удачным созданный им образ Иешуа Га-Ноцри; О чем книга? В романе описаны события  одного дня Страстного понедельника, в который, согласно евангельскому повествованию, Иисус Христос изгнал торговцев из Иерусалимского храма, проклял бесплодную смоковницу и рассказал притчи о двух сыновьях и злых виноградарях. Автор прибегает к более серьезной художественной обработке тех образов и сюжетов, которые не так подробно прописаны в евангельском тексте, например, фигур некоторых апостолов. Образ же Христа и Его слова у Вяземского чаще всего передаются другими героями, а Его собственные высказывания в точности повторяют евангельский текст. Притчи в романе являются точной передачей  притч из Евангелия от Матфея. В романе можно выделить три сюжетные линии, в которых по-разному находят преломление событий Великого Понедельника: видение происходящего глазами учеников Спасителя, фарисеев и представителей римской власти в Иудее, в первую очередь Понтия Пилата. Смысловой центр романа – разговоры и споры учеников Христа между собой. Они пытаются понять, кем же является Тот, Кому они верят и за Кем идут; Интересные факты. Подготовила Ася Занегина// Фома. - №6(182)  –  июнь 2018. – С.82-83. – (раздел «Культура», рубрика «Школа “Фомы”. Стоит прочесть»).

 

Иуда, смотри! Отрывок из книги Юрия Вяземского «Сладкие весенние баккуроты». Публикуется в сокращении, заголовок дан редакцией// Фома. - №6(182) – июнь 2018. – С.84-85. – (раздел «Культура», рубрика «Школа “Фомы”. Стоит прочесть»).

 

Строфы:

Совместный проект журналов «Фома» и «Новый мир».

Александр Аронов (1934-2001). В небесном лифте. Подборка стихотворений [1973-1999] («…Так открыться и так состояться…»; Завещание /«Приготовляясь складывать слова…»/; «Так это море, значит?..»; «Перетекает в слова…»; «Любимая, молю влюбленный…»; «В Марьине тоже расцветают вишни…»; Завещание /«Отсвет имени на строчке…»/).  Автор вступ. заметки  Павел Крючков, заместитель главного редактора журнала «Новый мир». Рисунок Наталии Кондратовой// Фома. - №6(182) – июнь  2018. – С.86-87. – (раздел «Культура», рубрика «Строфы»).

 

Что читать:

Представлены и отрецензированы издания:

Архимандрит Тихон (Секретарёв). Поэтическая проповедь. – Свято-Успенский Псково-Печерский монастырь, 2018. – 133 с.: ил. / Представляет Алексей Щукин// Фома. - №6(182) – июнь 2018. – С.88. – (раздел «Культура», рубрика «Что читать»).

Автор этой книги стихов - архимандрит Тихон (Секретарёв) - долгие годы (1995-2018) был наместником Свято-Успенского Псково-Печерского монастыря. Стихи отца Тихона на первый взгляд очень просты, но за этой простотой – огромный жизненный и духовный опыт человека, с молодых лет посвятившего себя служению Церкви, человека, который умеет и тонко чувствовать течение окружающей его жизни, и ясно говорить о вещах вневременных: «Каждый день вижу заставку: / Сила воли, сила традиций, сила Сибири… / Хочется добавить: сила молитвы святой, / Да будет с тобой!». Отец Тихон родился в 1955 году в семье священника в Московской области. Священниками были и оба его деда. Естественно, Алексей (таким было его имя до монашеского пострига) получил христианское воспитание. Время для     открытого исповедания своей веры было трудное – хрущевские гонения на      церковь, в брежневские времена лишь слегка ослабшие. После школы он          поступил в Ижевский механический институт. Но, как верующий человек, не смог изучать научный атеизм и с первого курса ушел в армию. После армии, с 1976 года стал послушником в Псково-Печерском монастыре и в тот же год был пострижен в монашество, затем возведен в сан иеродиакона, а вскоре – иеромонаха. В 1995 году стал наместником этой известной на всю Россию обители.

Владимир Шумейко. Стихотворения на евангельские темы. – М.: Фонд «Фома Центр», 2018. – 160 с. / Представляет прот. Димитрий Юревич// Фома. - №6(182) – июнь 2018. – С.88. – (раздел «Культура», рубрика «Что читать»).

Книга Владимира Шумейко – это стихотворное переложение четырех Евангелией (не полностью, а лишь большинства глав). Главное ее достоинство – в том, что,  не теряя убедительности содержания, евангельские речи Христа превращаются в стихотворном переложении в необычную, изящную и возвышенную песнь. Другое достоинство книги – автор стихотворного изложения весьма ответственно  и аккуратно отнесся к богословскому содержанию, не позволяя себе вольной трактовки смысла Священного Писания. Стремлением к точности и обусловлен выбор автором предлагаемого в стихотворной форме материала Евангелий: это речи, проповеди и притчи Господа, то есть те слова, что произносил Сам Спаситель.         Стихотворный перевод В. В. Шумейко – самобытное, целостное и завершенное произведение, которое позволяет читателю ознакомиться с библейским текстом на ином эмоциональном уровне.

Ольга Батлер. Тринкет. 3-е изд., доп. – М.: Символик, 2018. – 336 с. – (Шкатулка сказок)  / Представляет Ян Батаев// Фома. - №6(182) – июнь 2018. – С.88. – (раздел «Культура», рубрика «Что читать»).

 

Атмосфера этой сказочной повести полна волшебства – даже в той части действия, что происходит в обычном мире. Но изюминка книги – «иной» мир,      атрибутика которого во многом заимствована из английского фольклора.        Книга начинается со сказки, которую бабушка Азалия рассказывает своим внукам, Джорджу и его сестре Брэнде, о сказочном королевстве Тартатене, чей король за день до свадьбы решил жениться вместо богатой красотки на кухарке. Несостоявшаяся королева уезжает, а в отместку шлет бывшему жениху волшебную шкатулку-тринкет с забавным глиняным человечком,          сидящим на крышке (проклятие прилагается). Королевство быстро приходит в упадок, а в замке селится злобный и коварный дракон. Но вскоре    оказывается, что бабушкина сказка не такая уж и сказка: Джордж крадет из       антикварного магазина ту самую шкатулку, а потом и вовсе попадает с сестрой и лучшим другом в то самое королевство. Героям предстоит столкнуться с выбором между дружбой и богатством и преодолеть множество          трудностей, а в конце концов победить дракона! Получится ли это у них – узнаете из книги. Книга подойдет детям от семи до пятнадцати лет.          Маленьким будут интересны красочные описания, а взрослым – сюжет и запоминающиеся персонажи. «Тринкет» хорош также для семейного чтения      детей и родителей.

«Православный» сталинизм. Составитель К. Б. Грамматиков. – М.: Символик, 2017. – С.352 с.: ил. – (Спасательный круг) / Представляет Наталья Богатырёва// Фома. - №6(182) – июнь 2018. – С.89. – (раздел «Культура», рубрика «Что читать»).

«К 100-летию событий февраля и октября 1917 года». В этих скупых строчках,          вынесенных на фронтиспис книги, намеренно сняты оценочные определения: «великая революция», «октябрьский переворот», «катастрофа»… Какими были события двух русских революций и их последствия, каждый решает сам        на основании усвоенных фактов. Книга, изданная «Символиком», основана на      фактах, которые помогут шире и беспристрастнее посмотреть на эпизод   русской истории, перевернувший жизнь миллионов. Поводом для создания этого сборника статей послужила ползучая реабилитация И. В. Сталина,        причем в православной среде, которая пострадала в правление «отца          народов», пожалуй, больше других. Александр Дворкин, богослов и сектовед, в предисловии замечает: «В этой книге читатель сможет ознакомиться с          подлинной оценкой этих мифов и признать очевидное: Иосиф Джугашвили, несомненно, входит в первую десятку величайших злодеев, убийц и гонителей Церкви за всю историю человечества».  Статьи, вошедшие в сборник, не только о деяниях Сталина, но и том, что его породило, о большевистской        идеологии. О том, как «демоны революции», а также последующие «лидеры государства» проводили антигуманные эксперименты над своим народом. «Несущая конструкция» в композиции сборника - статья  историка, директора          (до 2017 г.) Российского института стратегических исследований Л.П. Решетникова, охватывающая события отечественной истории от Первой мировой до распада СССР. Большевизм и порожденный им сталинизм – явление антихристианское и антинародное. Эта мысль последовательно и упорно звучит в статьях В. Аксючица, П. Мультатули, Д. Володихина, прот. Димитрия Смирнова, архим. Саввы (Мажуко)… Нельзя не согласиться с архимандритом Саввой, что необходимо воспитывать в себе «чувство высокой    брезгливости от всех этих жутких идей, от всякой попытки оправдать      палачей, тиранов и человеконенавистников…».

Страница добрых дел. На правах рекламы: С. 90-92.

 

Реклама: С.92-95.

Вопросы мастерам о церковном искусстве:

Какие стили иконописи существовали в России? Отвечает Анатолий Влезько, руководитель мастерской «Палехский иконостас».  Ил.:  Чудо Георгия о змие. Палехская икона. Середина XVIII в.// Фома. - №6(182) – июнь 2018. – С.96. – (рубрика «Вопросы мастерам о церковном искусстве»).

 

Изображают ли всех святых на одной иконе? Отвечает Дмитрий Трофимов, руководитель творческих мастерских «Царьград». Ил.: Современная икона всех святых// Фома. - №6(182)  –  июнь 2018. – С.96. – (рубрика «Вопросы мастерам о церковном искусстве»).

 

Реклама: С.97.

 

Эпилог. Пять вопросов о номере.

Александр Лавров, радиоведущий// Фома. - №6(182) – июнь  2018. – С.98. – (рубрика «Эпилог. Пять вопросов о номере»).

Открытием номера стали рассуждения протоиерея Иоанна Бэра о вере и смерти (с.8). Самым актуальным оказался материал Александра Ткаченко (с.20) о воспитании подростков. Лично как читателя «зацепили» рассказы из настоящей жизни: про преподобномученика Максима (с.38) и про Анастасию Криворучко (с.44) с ее десертами для бездомных. Недостающими пазлами в картину мира легли доходчивые объяснения того, кто такие фарисеи и мытари (с.74) и очередная колонка Марины Журинской о Евангелиях (с. 32).

Так сказать:*

*В этой рубрике мы собираем маленькие фразы с большим смыслом, а еще -кадры, где за образом, пойманным фотографом, проступает неуловимое. Редакция приглашает читателей принять участие в этом проекте, присылая свои фотографии. Для этого на странице группы «Фомы» в соцсети «ВКонтакте» создан фотоальбом.

Блаженный Августин:  Вы ослеплены золотом, сверкающим в доме богатых; вы, конечно, видите, что они имеют, но вы не видите, чего им недостает.  Фото  Евгении Кузнецовой// Фома. – №6 (182) – июнь 2018. – С.99. - (3-я страница обложки).  – (рубрика «Так сказать»).

 

4-я страница обложки: Реклама: О вере – детям. Журнал «Фома» и радио «Вера» представляют: АУДИО ЭНЦИКЛОПЕДИЯ. Слушайте или скачивайте бесплатно на сайте  DETI.RADIOVERA.RU

0
0
Сохранить
Поделиться: