Рождественский ирмос 7-й песни

Текст, перевод, толкование и ноты

Рождественский пост идет, а дух праздника уже витает в воздухе. Начиная с 4 декабря — дня празднования Введения во храм Богородицы — на вечернем богослужении уже звучат рождественские песнопения. “Христос раждается — славите, Христос с Небес — срящите» — эти слова первого рождественского ирмоса напоминают нам о близости Рождества. Всего в рождественском каноне 8 ирмосов. О том как переводится, что означает и как поется каждый из ирмосов мы рассказываем на сайте “Фомы” в течение рождественского поста в серии материалов “Ирмосы Рождества Христова”.

Ирмос — это первая строфа канона. Канон — это богослужебный певческий жанр. Рождественский канон состоит из двух древних канонов, авторами которых являются два брата, великие гимнографы VIII века Косма Маюмский и Иоанн Дамаскин. Эта похвала торжеству Рождества Христова будет звучать весь пост до самого праздника и ежедневно во все время Святок до крещенского сочельника (18 января).

Подробнее о месте канона в вечернем богослужении можно прочитать здесь.

О каноне.

О значении названий православных молитв.

Ирмос седьмой песни

otrotsyi

Ангел, покрывающий отроков своими крыльями. Мозаика в монастыре Осиос Лукас, XII век

Песнь 7

Отроцы, благочестию совоспитани, / злочестиваго веления небрегше, / огненнаго прещения не убояшася, / но, посреде пламени стояще, пояху: / отцев Боже, благословен еси.

irmosy-rojdestva-feofan-7-2-copy

Перевод:

Песнь 7

Отроки, воспитанные в благочестии, / повелением нечестивым пренебрегши, / угрожавшего огня не устрашились, / но, стоя посреди пламени, пели: / «Боже Отцов, благословен Ты!»

Еще перевод:

Воспитанные в почитании (истинного) Бога отроки,
презрев нечестивого царя приказание,
не испугались угрозы огня,
но стоя среди пламени, воспели:
«Благословен Ты, Бог отцов (наших)!»

Толкование:

В этой песне канона гимнограф Косма Маюмский вспоминает библейскую историю о трех отроках — Анании, Азарии и Мисаиле, рассказанную их другом пророком Даниилом (Дан. 3: 1-97).

Три еврейских юноши попали в Вавилонский плен к царю Навуходоносору. За отказ поклониться идолу они были брошены в печь, но огонь их не тронул. Отроки горячо молились, и Господь послал им Своего Ангела, который обратил невыносимый жар печи в прохладную росу. Царь был поражен этим великим чудом и признал величие истинного Бога. Анания, Азарий и Мисаил были поставлены главными начальниками над всеми иудеями, жившими в пределах Вавилонской империи.

В православной богослужебной традиции чудесное спасение трех вавилонских отроков считается прообразом сверхъестественного воплощения Бога-Слова, не опалившего утробы Пречистой Девы.

 

Как поют:

Послушать на YouTube c ирмоса седьмой песни

Греческий распев. Ирмос 7 песни, ноты, скачать. Все ирмосы, ноты, скачать.

Послушать на YouTube c ирмоса седьмой песни

Византийский распев

Послушать на YouTube c ирмоса седьмой песни

Ирмосы рождественского канона, музыка Д. АллемановаИрмос 7 песни, ноты, скачать. Все ирмосы, ноты, скачать.

Послушать на YouTube c ирмоса седьмой песни

Ирмосы рождественского канона, музыка А. Л. Веделя

 

Все ирмосы:

 Архимандрит Феофан (1785-1852), самый распространенный напев. В исполнении хора Сретенского монастыря. Скачать ноты.

 

Скачать еще ноты:

Ирмосы Рождества Христова Волынского напева.

 

 

На заставке фрагмент фото François Aizpuru

 

Читайте также:

Что такое пророчество

Кто такой пророк?

УжасноПлохоСреднеХорошоОтлично (2 votes, average: 5,00 out of 5)
Загрузка...

Комментарии

  • Оставьте первый комментарий

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.