Вопрос читателя:

Здравствуйте. Живу в целибате более 10 лет, но не потому что отказываю себе, а потому что терпеть не могу интимную близость в любом ее проявлении. Не с кем-то конкретно, а саму по себе. По той же причине не выхожу замуж. Является ли в моем случае целибат добродетелью и свидетельством чистоты? Ведь это не воздержание, а избегание неприятного?

Людмила

Ответ священника:

Дорогая Людмила, хотя термин «целибат» применим к любым формам безбрачия, в религиозной среде он означает, прежде всего, безбрачное состояние для духовенства, не принявших монашеских обетов. Это так, просто замечание.

Гнушаться браком и, соответственно, брачными отношениями, грешно. Но если без унижения самого института брака тот или иной христианин лично для себя считает невозможным состоять в браке (а иных интимных отношений в жизни христианина и быть не должно), то это его законное право. Время и усилия, как телесные, так и душевные, можно и даже нужно направить на совершенствование во Христе. Только тогда безбрачие может принести пользу.

Понятие чистоты, всё же, следует связывать не столько с отсутствием интимных отношений (которые могут быть достаточно целомудренными), а с состоянием души. Тем более, если это воздержание не обусловлено каким-то подвигом, а является естественным состоянием. Но, с другой стороны, подобное состояние можно использовать во благо души. Если нет необходимости уделять внимание супружеской жизни, значит остается время для более строгой духовной жизни. Тогда это может стать благодетелью. Что же до чистоты, то чистота души достигается долгими годами духовного подвига.

У Вас, в потенциале, гораздо больше возможностей для праведной жизни. Осталось только реализовать этот потенциал!

Задать вопрос священнику
Вы хотите задать вопрос священнику? Для начала рекомендуем проверить, нет ли уже опубликованного ответа на аналогичный вопрос.
Задать вопрос
0
9
Сохранить
Поделиться: