Комментарий к статье: "МЫ ОТСТАЕМ НА ДВАДЦАТЬ ЛЕТ"

 

Говоря о православном кинематографе, нужно сразу уточнить для себя понятия. Нет ничего ужасного в термине “православное кино”, но мне кажется, что он неточный. Кино бывает хорошее и плохое, и дальше оно уже не делится. Я думаю, что вернее будет сказать “кино православной тематики”, в этом случае все становится на свои места.

И такое кино может быть всяким: нужны и блокбастеры, и арт-хаусные картины. Но, по возможности, ленты должны быть хорошими. А это для меня значит – честными и талантливыми. В центре картины всегда должен стоять человек, его судьба, и никакая идеология, будь она мусульманская, христианская или любая другая, не должна занимать определяющие позиции. Наши картины зачастую грешат православным пафосом: свечками, крестами... А это и есть непрофессионализм. Я понимаю, что людям верующим хочется рассказать про тот совершенно отдельный, замечательный и важный мир, который они для себя открыли. Много желаний, добрых намерений, а вот умения нет. И получается что-то такое склеенное, похожее на женский разговор – обо всем и очень долго... А маститые режиссеры почему-то не хотят снимать о Церкви. Может быть, в силу предубежденности, привычки. И получается, что те, кто могут – не хотят, а те, кто хотят – не могут.

Основная задача кино православной направленности состоит в том, чтобы люди вспомнили Христа, сначала верующие, а потом и далекие от Церкви. Мы, погрузившись в религиозное рвение или безрелигиозное исступление и самоупоение, забыли Его. Режиссеру необходимо всегда ясно понимать, для чего он снимает ту или иную картину, осознавать, что он несет людям. О задаче любого творчества просто, лаконично, но очень точно сказал Толстой: “Искусство создано для того, чтобы люди плакали, смеялись и полюбляли жизнь”.

0
0
Сохранить
Поделиться: