В пандемию мы решили регулярно звонить одиноким пожилым людям по телефону. И вот что из этого вышло

«Фома» представляет проект «От Пасхи до Пасхи». Мы попросили людей, которые занимаются делами милосердия, рассказать самые запоминающиеся истории за прошедший от Пасхи до Пасхи непростой год. В этих историях есть боль, слезы, страдания. И тем не менее, все они про надежду и любовь, которые люди могут подарить друг другу — несмотря ни на что.

Александра Кузьмичева, сотрудница фонда «Старость в радость», который помогает пожилым людям и инвалидам в интернатах и на дому:

Александра КУЗЬМИЧЕВА

Пандемия сильно повлияла на нашу работу: если раньше мы могли регулярно приезжать к нуждающимся в помощи бабушкам и дедушкам, то с прошлого года пришлось осваивать дистанционную коммуникацию с нашими подопечными. Да, и до пандемии одним из видов поддержки пожилых людей была переписка — волонтеры регулярно писали письма и открытки в интернаты. Это было — и остаётся — очень ценно для наших адресатов. Однако во время пандемии мы попробовали «дружить» с бабушками и дедушками еще и по телефону. 

Вообще, на фоне изоляции, поиска лекарств, нехватки врачей и СИЗов и общего ужаса не очень ощущалось, что это будет востребовано. Кто-то пенсию снять не может, потому что из квартиры выходить запрещено, кто-то в интернате в комнате почти заперт, что им от телефонных бесед? Но вышло иначе.

В пандемию мы решили регулярно звонить одиноким пожилым людям по телефону. И вот что из этого вышло

Помню, почти незрячая бабушка Пелагея Павловна из Воронежа недоумевала: о чем мы будем разговаривать? А после нескольких звонков от волонтера Натальи кардинально изменила свое мнение: «Оказалось, что мы можем разговаривать обо всем на свете! Я вот узнала, какие сейчас носят туфли и шапки. И вообще поняла, что я не одинока в этой жизни». Пелагея Павловна живет дома одна — конечно, ей очень одиноко, и мы стараемся ее поддерживать.

Или дедушка Юрий Николаевич, 79 лет, любитель детективов, прогулок и новостей из мировой повестки. Он уже десять лет живет в интернате. Наш волонтер сначала робела ему позвонить — не знала, о чем разговаривать. А потом позвонила — и они полтора часа не могли проститься. Хотела каждый день разговаривать, но мы ее уговорили составить регулярный график звонков — раз или два в неделю.

Пожилым людям мы предлагаем такой вариант помощи в основном через соцработников: знаем, что пожилой человек под присмотром специалиста, и при этом вносим свой вклад в то, чтобы он постоянно чувствовал к себе внимание, а не унывал в одиночестве. Ведь именно соцработникам бабушки и дедушки иногда звонят трижды в день — просто чтобы услышать живого человека. 

В пандемию мы решили регулярно звонить одиноким пожилым людям по телефону. И вот что из этого вышло

Мы проводим консультации для волонтеров, рассказываем, как общаться, чтобы не возникало недоумений, лишних ожиданий и конфликтов. И получается такой «эффект попутчика», когда пожилые люди зачастую более искренни с волонтерами, чем с родными. Да, родственники у многих наших бабушек и дедушек есть, но звонят они, как правило, очень редко. Наши же звонят раз в неделю или чаще месяцами — мы просим не браться, если нет готовности звонить хотя бы в течение полугода.

До пандемии нам казалось, что наши подопечные, которым нужно общение, не умеют пользоваться телефоном, а кто умеет — тем есть кому позвонить. Но все оказалось иначе, и мы поняли, что у нас есть еще один способ поддерживать наших бабушек и дедушек «на удаленке». Так что набор «телефонных волонтеров» теперь постоянно открыт.

Подготовил Кирилл Баглай

Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (7 голосов, средняя: 5,00 из 5)
Загрузка...
29 апреля 2020
Поделиться: