В Церкви напомнили о неканоничности ПЦУ и недействительности ее хиротоний

Секретариат Синодальной библейско-богословской комиссии Русской Православной Церкви опубликовал комментарий, в котором напомнил о неканоничности раскольнической т.н. «Православной Церкви Украины» (ПЦУ) и недействительности ее рукоположений и «духовенства».

Как отметили в Комиссии, комментарий к наиболее важным темам дискуссии опубликован в виду продолжающегося обсуждения «украинского церковного вопроса в среде епископата, духовенства и мирян некоторых Поместных Православных Церквей».

«Анализ публикаций по теме показывает, что для многих участников дискуссии украинский вопрос напрямую связан с такими ключевыми для православной экклезиологии понятиями, как апостольское преемство, икономия и ее границы, устроение Православной Церкви на вселенском уровне, соборность и первенство», – указали авторы документа.

В первом пункте комментария рассмотрена проблема апостольского преемства у раскольнических «иерархов».

В частности, в Комиссии напомнили, что бо́льшая часть «хиротоний» епископата ПЦУ ведет свое начало от бывшего митрополита Киевского Филарета Денисенко, запрещенного в священнослужении Архиерейским Собором Украинской Православной Церкви в 1992 году и тогда же извергнутого из сана Архиерейским Собором Русской Православной Церкви. В 1997 году Филарет Денисенко был отлучен от Церкви через анафематствование.

В комментарии напомнили, что до событий 2018 года, когда Константинополь самовольно восстановил в сане Филарета Денисенко, «его осуждение было документально признано Константинопольской и другими Поместными Православными Церквами».

Кроме того, авторы комментария указали на неканоничность иерархов т.н. «Украинской автокефальной православной церкви» – еще одной раскольнической структуры, вошедшей в ПЦУ.

Во втором пункте комментария о границах применения принципа икономии подчеркнуто, что «первоочередным и совершенно необходимым условием применения икономии при принятии в Церковь раскольнических епископов или клириков является принесение ими покаяния», чего нынешние раскольники на Украине не сделали.

«Таким образом, одностороннее решение Константинопольского Патриархата о принятии в сущем сане украинских раскольников не может быть признано законным, даже исходя из принципа икономии, поскольку не были выполнены два важнейших условия его применения: покаяние раскольников и их примирение с Церковью, от единства с которой они отпали и которая наложила на них прещения», – отмечено в документе.

В третьем пункте говорится об отсутствии легитимности ПЦУ, которая, как указали авторы публикации, была создана на основе искаженных данных о желании верующих Украины иметь автокефальную Церковь.

«…события убедительно показали, что идея «автокефальной Церкви» в действительности не имеет поддержки среди большинства православных Украины», – подчеркнули авторы документа.

В четвертой части комментария разбирается тема искажения роли первого епископа в Православной Церкви со стороны Патриарха Константинопольского Варфоломея.

В последней, пятой части документа напоминается о приостановлении евхаристического общения Русской Православной Церкви с Константинопольской Церковью и приводятся обоснования этого решения.

Напомним, что сегодня на Украине существует только одна каноническая Православная Церковь – Украинская Православная Церковь Московского Патриархата. Т.н. «Православная Церковь Украины» и вошедшие в нее другие организации являются раскольническими.

Читайте также:

Почему на Украине только одна настоящая Церковь?

Украинская Православная Церковь в цифрах

Томос об автокефалии

«Мы надеялись на диалог, но Константинополю он оказался не нужен» — протоиерей Владимир Воробьев

Почему Русская Церковь сочла невозможным продолжать евхаристическое общение с Константинополем? И как это отразится на жизни верующих

Фото с сайта news.church.ua

УжасноПлохоСреднеХорошоОтлично (Оцените эту статью первым!)
Загрузка...

Комментарии

  • Оставьте первый комментарий

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *