Менее половины российских школ (41%) готовы беспрепятственно принять на обучение детей-инвалидов, об этом сообщила Уполномоченный при Президенте России по правам ребенка Анна Кузнецова.

- В 2017 году только в 41% общеобразовательных учреждений созданы условия для беспрепятственного доступа детей-инвалидов, - заявила детский омбудсмен ИА ТАСС.

Как считает Анна Кузнецова, российским школам «нужны специалисты по инклюзивному образованию, тьюторы, которых недостаточно, педагоги, которые могут вести образовательный процесс с учетом инклюзивного компонента».

Также, по ее словам, в школах страны должна быть постоянно соответствующая медицинская поддержка.

По мнению Уполномоченного по правам ребенка, главным компонентом инклюзивного образования должна стать психологическая готовность принятия ребенка-инвалида в школьную среду.

- Вот с этим мы недорабатываем. Известны случаи, когда такой ребенок приведен в группу, но он ведет себя не так, как все, и родители других детей выступают против. И отчислить его нельзя, и особенному ребенку там некомфортно, - заметила Анна Кузнецова.

В связи с этим, детский омбудсмен призвала «предусмотреть специальные программы в рамках уже имеющихся общеобразовательных программ, а также использовать ресурсы социальной рекламы».

- У родителей особенных детей обязательно должен быть выбор, в какой форме им получать образование и в какой вид учреждения устраивать ребенка - специализированные образовательные учреждения или инклюзивная форма обучения, - резюмировала Анна Кузнецова.

Читайте также:

Испытал на себе, что инвалиды мешают в храме. Что делать?

Кому нужны инвалиды в Церкви?

Парус детства

Про «людей и инвалидов»

«Русский взгляд» — дети-инвалиды

«Русский взгляд — инвалиды»

Равные возможности – в неравнодушии

 

Фото Владимира Ештокина

0
0
Сохранить
Поделиться: