Менее половины российских школ (41%) готовы беспрепятственно принять на обучение детей-инвалидов, об этом сообщила Уполномоченный при Президенте России по правам ребенка Анна Кузнецова.
- В 2017 году только в 41% общеобразовательных учреждений созданы условия для беспрепятственного доступа детей-инвалидов, - заявила детский омбудсмен ИА ТАСС.
Как считает Анна Кузнецова, российским школам «нужны специалисты по инклюзивному образованию, тьюторы, которых недостаточно, педагоги, которые могут вести образовательный процесс с учетом инклюзивного компонента».
Также, по ее словам, в школах страны должна быть постоянно соответствующая медицинская поддержка.
По мнению Уполномоченного по правам ребенка, главным компонентом инклюзивного образования должна стать психологическая готовность принятия ребенка-инвалида в школьную среду.
- Вот с этим мы недорабатываем. Известны случаи, когда такой ребенок приведен в группу, но он ведет себя не так, как все, и родители других детей выступают против. И отчислить его нельзя, и особенному ребенку там некомфортно, - заметила Анна Кузнецова.
В связи с этим, детский омбудсмен призвала «предусмотреть специальные программы в рамках уже имеющихся общеобразовательных программ, а также использовать ресурсы социальной рекламы».
- У родителей особенных детей обязательно должен быть выбор, в какой форме им получать образование и в какой вид учреждения устраивать ребенка - специализированные образовательные учреждения или инклюзивная форма обучения, - резюмировала Анна Кузнецова.
Читайте также:
Испытал на себе, что инвалиды мешают в храме. Что делать?
Кому нужны инвалиды в Церкви?
Парус детства
Про «людей и инвалидов»
«Русский взгляд» — дети-инвалиды
«Русский взгляд — инвалиды»
Равные возможности – в неравнодушии
Фото Владимира Ештокина