Реальная Россия
РЕАЛЬНАЯ РОССИЯ. Шаг пятый: Вера и суеверия — кто кого?
Перефразируя известную пословицу «ни Богу свечка, ни черту кочерга», можно сказать, что «и Богу свечка, и черту кочерга» – это характеристика людей, которые, формально исповедуя Православие, склонны к различным суевериям.
РЕАЛЬНАЯ РОССИЯ. Шаг седьмой: РЕЛИГИЯ И ВЫБОРЫ
Еще недавно нашим политикам было несколько проще – следовало сулить избирателям блага земные и ценности материальные, и тем привлекать их голоса на выборах. Но неожиданно среди российского электората появилась внушительная социальная группа религиозных людей, с которыми, по всей видимости, надо разговаривать как-то иначе.
РЕАЛЬНАЯ РОССИЯ. Шаг третий: НЕВЕРУЮЩИЕ
Каков верующий человек сегодня? Как религиозное мировоззрение сочетается с новыми ценностями жизни, какое место религиозное сознание занимает сегодня в жизни общества и как оно влияет на различные стороны этой жизни? Эти вопросы обсуждаются в рамках совместного проекта журнала “Эксперт”, Института общественного проектирования и журнала “Фома”.
РЕАЛЬНАЯ РОССИЯ. Шаг четвертый: ПРАВОСЛАВНЫЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛИ
В одной из предыдущих публикаций (см. “Фома” №2, 2006) мы уже писали о том, что православные российские граждане вполне лояльно относятся к рыночной экономике. Больше половины из них согласны с тем, что переход к рынку в стране был необходим (так же считает и население страны в целом). Отношение к мелким и средним предпринимателям также положительное – 78% православных относятся к ним хорошо, а почти 40% считают, что в месте их проживания созданы неплохие условия для занятия бизнесом.
РЕАЛЬНАЯ РОССИЯ. Шаг шестой: РЕЛИГИЯ И ОБРАЗОВАНИЕ – ПОД РУКУ ИЛИ ВРОЗЬ?
Еще сорок с небольшим лет назад, во времена хрущевских гонений на Церковь, образ верующего ассоциировался с чем-то страшным, темным и дремучим. Таким он представал на советских экранах, страницах журналов и газет, им пугали детей. Но, видно, не запугали…
РЕАЛЬНАЯ РОССИЯ
Серия публикаций, которую начинает журнал “Фома” в рамках совместного проекта с Институтом общественного проектирования, продолжает работу по проекту “Стратификация современного российского общества”, которому Институт общественного проектирования посвятил последние два года.
РЕАЛЬНАЯ РОССИЯ. Шаг восьмой: ЖИЗНЕННЫЕ ЦЕННОСТИ И ПРАВОСЛАВИЕ
Адепты «общечеловеческих» ценностей в своей критике православия, а точнее, опасности его чрезмерного засилья в обществе, обычно указуют на то, что ценности православия не являются «общечеловеческими». Представитель православия, следовательно, является инакомыслящим, и оттого догматы веры далеко не каждому могут подойти по вкусу и цвету.
Так ли это в реальности?
РЕАЛЬНАЯ РОССИЯ. Шаг второй: СОЦИАЛЬНЫЙ АВАНГАРД
Каков верующий человек сегодня? Как религиозное мировоззрение сочетается с новыми ценностями жизни, какое место религиозное сознание занимает сегодня в жизни общества и как оно влияет на различные стороны этой жизни? Эти вопросы обсуждаются в рамках совместного проекта журнала “Эксперт”, Института общественного проектирования и журнала “Фома”.