Человек за бортом
«Я просил давать мне яйцо сырым, чтобы замешивать краски», — история человека, ставшего иконописцем в колонии
«В колонии раз в неделю нам полагалось яйцо. Просил, чтобы мне давали его сырым — замешивал на нем краску. Одним яйцом получалось написать две иконы. Расстраивался, когда эмульсия заканчивалась, а образ не дописан…»
Как перевоспитывают детей-преступников? Опыт центра реабилитации им. Василия Великого
Жизнь в тюрьме — это незаживающая рана для каждого человека, который там оказался. Особенно для неокрепшей детской психики. Можно ли этого избежать? Этим вопросом задалась небольшая группа людей во главе со священником Александром Степановым и решили, что можно! Так появился центр святителя Василия Великого, где у ребят появляется второй шанс на счастливую жизнь. О том,…
«Шел сдавать крестики в ломбард и горько плакал»: как я пробирался через свой личный ад
Рассказывает Евгений: С чего началась моя 25-летняя зависимость? До сих пор понять не могу. Детство было самым обычным. Я рос в полной семье и отличался от близких разве что своеволием: сестра всегда дома вовремя, а я вечно где-то шатаюсь, куда-то опаздываю! Меня тянуло на улицу, там были все мои друзья. В семь лет я начал…
«Я лежала на кровати и шептала: Господи, я больше так не могу!» — история девушки, которая не умерла
отдельного рассказа. Но эта история не о них. Она о Виктории, одной из волонтеров. У нее, как и у тех, кого она кормит, за спиной годы боли и отчаяния. Но кто-то раз за разом не давал ей умереть.
Почему ребенок в благополучной среде может стать наркоманом? Как этого избежать?
В новом выпуске подкаста «Что будем делать?» мы ответили на вопрос, почему дети в приличных семьях становятся наркоманами, как это выяснить на ранней стадии и помочь ребенку и себе.
«Я недавно встретил ребят из своего района. Они как будто умерли», — истории подростков, которые выбрались из тьмы
Это реальные истории тех, кто мог погибнуть, все-таки выжил и теперь пришел об этом рассказать. У всех — проблемы с законом. Практически у всех — проблемы с наркотиками. Они — воспитанники благотворительного фонда «Центр святителя Василия Великого».
В этом выпуске: Что сделать жене, чтобы спасти мужа от алкоголизма? Почему выгодно быть женой алкоголика и причём тут созависимость?
Эту девочку отец выкинул из окна в детстве. Мария Львова-Белова рассказала пронзительную историю одной из своих подопечных
Недавно Марию Львову-Белову назначили уполномоченным при Президенте Российской Федерации по правам ребенка. Помощью детям-сиротам она занимается многие годы и прошла путь от простого волонтера до специалиста по социальной адаптации детей-сирот, молодых взрослых с инвалидностью и выпускников детских домов.
В этом выпуске: когда заканчивается безобидная выпивка и начинается зависимость? Если все пьют, откуда берутся алкаши?
Слышал, в Церкви помогают алкоголикам. Как это работает?
Сегодня в Русской Православной Церкви действует около 600 проектов, которые помогают людям, имеющим алкогольную зависимость. Это реабилитационные центры, общества трезвости, группы поддержки. Кто и как может пройти там реабилитацию?
В этом русском монастыре введен сухой закон. История про настоящее русское отчаяние и тех, кто не сдается
Я понял, человеку, чтобы он стал человеком, необходимы три вещи: вера в Бога, любовь — к кому-то или чему-то и обязательно — творчество.
Как пьяница-поп души спасал. История от митрополита Антония Сурожского
Владыка отчаялся и в вас, и во мне: мы пьяницы. Но я, как священник, обязан совершать Божественную Литургию каждое воскресенье, в каждый праздник, и на Литургии причащаться, несмотря на то, что я пьяница. Так вот что я вам предлагаю: приходите и будем все вместе причащаться; вместе причащаться, плача над собой