Моей дочке 3,5 года. Она очень впечатлительная. Когда в какой-нибудь сказке сюжет складывается не так, как ей хотелось бы, она начинает плакать и спорить: «Нет, не так!» Нужно ли отстаивать свой вариант или идти на компромисс («Да, волк не съел козляток, не волнуйся!»)?
Екатерина Рытова

СВЯЩЕННИК: Как мне кажется, большинство детских сказок имеют хороший конец. Если по ходу повествования «не все гладко», нужно объяснить ребенку, что все самое интересное еще впереди. Не надо погружать ребенка раньше времени во взрослый мир, он должен жить в мире детства, где добро всегда побеждает зло. Потом, когда он будет возрастать телесно и психологически, на примерах святых мучеников ему можно объяснять, как добро побеждает зло. Мучители или были наказаны, или покаялись, а мученики сподобились Царствия Небесного.

ПСИХОЛОГ: Многие народные сказки — это конденсат определенных жизненных сценариев. И любой человек, читая, проявляет некоторое творчество, как-то переосмысливая прочитанное. Так почему ребенок не может по-своему реагировать на какие-то коллизии сюжета? Ведь подумайте, волк съел козлят — это действительно страшно! Дети бывают разные, некоторые очень чувствительны, ранимы. Ведь и многие взрослые люди часто не могут смотреть жестокие фильмы, тогда как менее чувствительные люди спокойно их смотрят. Поэтому я не вижу смысла в описанной ситуации как-то отстаивать «неизбежность» смутившего ребенка эпизода: «Нет, он съел козляток, съел!» Во-первых, ранимому ребенку лучше подбирать сказки с менее драматичным сюжетом. Во-вторых, поговорить с ним, объяснить, что это сочиненная людьми история, сказать: «А как бы ты хотел, чтобы кончилась эта сказка? Давай с тобой придумаем по-другому». Ведь смысл чтения сказки — не в ее заучивании, а в развитии ребенка.  

0
0
Сохранить
Поделиться: