Опрос был проведен Исследовательским центром SuperJob.ru 21-27 февраля 2008 года. В нем приняли участие 3500 респондентов. Исследуемая совокупность: экономически активное население России старше 18 лет.
Респондентам был задан вопрос: «В последнее время на наших эранах появляется все больше фильмов, в которых используется христианская атрибутика или связанный с верой сюжет. Нравится ли Вам проявление религиозной тематики в отечественном кино?»
В продолжение темы читайте:
ПОЛЕ ОБЩЕЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ПАМЯТИПредседатель Миссионерского отдела Московского Патриархата, архиепископ Белгородский и Старооскольский ИОАНН:Духовные истоки киноискусства заложены глубоко в человеческой сущности. Когда первый человек был изгнан из рая, он сохранил в себе воспоминания. И когда Адам рассказывал своим потомкам о рае, то эти воспоминания со временем изменялись. Так появились фантазии, в основе которых — потребность вернуться в рай. Этот мир воспоминаний и фантазий и стал содержанием различных искусств. И киноискусство, работающее с миром иллюзий (отсюда первоначальное название кино — «иллюзион») — здесь не исключение. |
СОЕДИНИТЬ ОБРЫВКИ ВРЕМЕНКинокритик Лев КАРАХАН о проблемах духовного поиска в современном российском кино:"Рано или поздно, распрощавшись с социальными утопиями и отгуляв на демонстрациях, мы должны были задуматься о том, что происходит внутри нас, помимо той многозаботливой внешней жизни, которая вроде бы заполняет без остатка. Мы стали обнаруживать внутри себя что-то непознанное и не связанное с привычной повседневной рутиной, но пробуждающее желание осознать себя в этом непознанном — не менее горячее, чем желание, к примеру, съездить в Турцию или купить «Тойоту Короллу». В этом смысле, первым сегодняшним кинематографическим приближением к непознанному стала картина «Остров» Павла Лунгина, о которой уже много сказано. Но этот фильм существует не в одиночестве, и впору вести речь о тенденции, определять которую можно по-разному". |
КИНЕМАТОГРАФ ДУХОВНОГО БЕСПОКОЙСТВАНикита МИХАЛКОВ, председатель Союза кинематографистов России, режиссер картины «12»:По идее, любая русская картина должна быть православной. Я имею в виду не атрибутику, я говорю о сути. Ведь наша страна тысячелетие аукалась с Евангелием. Возьмите любую литературу, того же Лескова — «Мелочи архиерейской жизни», «Соборян», ведь все там пропитано нашей верой. Литургия, благовест, пост — это часть жизни; Крещение, Рождество, Пасха — это часть жизни, между этими праздниками жизнь и текла. Этим пропитана наша культура. Не могу представить, чтобы, к примеру, Сергей Бондарчук снял «The Exorcist» («Изгоняющий дьявола») или кино про вампиров — не потому что он народный артист и заслуженный деятель. Здесь другое. И мне казалось, что все мои картины православные, даже если в кадре нет церквей и молитв. Потому что точка отсчета определяется рамками того духовного быта, в котором ты взращен. |
Андрей ЗВЯГИНЦЕВ, режиссер картины «Изгнание»:"...Что же касается моего творчества… Я не стремлюсь к тому, чтобы зритель моих картин расшифровывал их как некие мифы. Я хочу показать, что этот миф — реальность, что он живет сейчас, рядом с нами, он живет в нас самих. История Марии, Иосифа не случилась лишь однажды, две тысячи лет назад. Она повторяется снова и снова. Герои «Изгнания» — это нынешние Иосиф и Мария. Но они не слышат голоса ангела, который принес им благую весть. Это только кажется, что история «Изгнания» от нас далека. Посмотрите: Алекс, то есть Александр, защитник, изменяет своему имени, превращается в сокрушителя, сам не ведая того. Он глух. Потому что не слышит других голосов, кроме своего. Он абсолютно уверен в том, что один обладает истиной, и ему одному дано решать, как поступить. Окружающие люди превращаются для него в вещи". |
На заставке фрагмент фото: Lisandro M. Enrique/flickr.com