Апостолы Петр и Павел часто изображаются обнимающими друг друга. Хотя из текста Деяний святых апостолов и апостольских посланий мы знаем, что их отношения складывались по-разному, иногда очень непросто. Почему же на иконе они обнимаются?

Петр и Павел, двое первоверховных, то есть самых выдающихся, апостолов, в каком-то смысле выступают олицетворением древнего христианского изречения, часто приписываемого то блаженному Августину, то преподобному Викентию Леринскому: «В главном — единство, во второстепенном — свобода, во всем — любовь».
Апостол Петр

Апостол иудеев. Будучи верным и одним из самых преданных учеников Христа, он становится лидером в только зарождающейся Церкви и своей горячей проповедью обращает в христианство тысячи людей. В истории с сотником Корнилием, описанной в 10 главе Деяний святых апостолов, Петр крестит хотя и не иудеев, но все равно — людей, соблюдающих иудейский обряд и почитающих Бога Израиля.
Апостол Павел

Изначально гонитель христиан, который после явления ему Христа по дороге в Дамаск (Деян 9:3–9) становится горячим проповедником христианства. И первым из апостолов начинает активную миссию среди язычников. Он же первым понимает, что для новых христиан-неевреев нет нужды в обрезании, соблюдении субботы и исполнении других иудейских обрядов.
В последнем Петр не был согласен с Павлом. При встрече в Антиохии они даже спорили друг с другом (см. Гал 2:11–14). Примирение состоялось в Иерусалиме на Апостольском Соборе, где Петр вместе с апостолом Иаковом поддержал позицию Павла (см. Деян.15:7–21).
Петр и Павел — два ярких, деятельных и эмоциональных человека. Несмотря на возникающие между ними противоречия, они оба целиком и полностью посвятили себя проповеди Евангелия и приняли мученическую смерть за веру, как утверждает Священное Предание, в один день.
Икона, на которой они изображены обнимающимися, — символ любви и примирения между христианами, которые, имея порой разные точки зрения по тем или иным вопросам, объединены в своей вере и стремлении к Богу. Это демонстрация того, что в Церкви надлежит быть и разномыслиям… дабы открылись… искусные (1 Кор 11:19). В конечном итоге это образ единства Церкви, которая, несмотря на разные точки зрения среди своих членов, ведет их ко Христу.
