Вопрос читателя:
Иерей Виктор Никишов, здравствуйте. Почему вы сами того не зная армян причисляете к монофизитам? Вы что, не согласны с митрополитом Иларионом? Он не видит разницы между Апостольскими Церквами и Православными. По поводу можно ли посещать Церкви в Армении он ответил, что разницы между нашими Церквами нет, корни наши одни и те же, они уходят в Апостольскую эпоху.
Православная Церковь говорит, что у Иисуса Христа две природы, человеческая и Божественная, а армянская говорит что у Иисуса Христа одна природа Богочеловека, вот и вся разница, это одно и тоже.
Я бы попросил бы Вас не вводить в заблуждение набожных людей, и исправить ошибку.
Лео
Отвечает иерей Виктор Никишов:
Бог Вас благословит! Русская Православная Церковь не находится в евхаристическом общении с Армянской Апостольской Церковью. Митрополит Илларион так же не причащается и не сослужит вместе с ААЦ, что и подтвердил в интервью. Дипломатическое и богословское общение, между тем, все равно продолжается, и разницу между нашими Церквями он естественно видит.
По поводу монофизитства. ААЦ анафематствует Евтихия, как основоположника монофизитства, но считает, что в Христе всего одна природа. И тут появляется стилистическая уловка: природа Богочеловека. Православная же Церковь говорит о том, что Христос является одновременно и Богом, и человеком, неслитно и нераздельно. Подробнее читайте в наших слайдах. Разница эта возможно неочевидная, но имеет принципиальный характер.
Если погрузиться глубоко в историю, то конечно мы увидим, что Армянская Церковь не является в строгом смысле монофизитской, а исповедует скорее юлианитское миафизитство. Однако различия между юлианитским миафизитством, актистким миафизитством, севирским монофизитством и другими учениями дохалкидонских Церквей настолько тонкие и порой незаметные для людей, не являющимися специалистами в области богословия и истории церкви, что все они в популярной литературе для удобства называются монофизитством.