Вопрос читателя:

Добрый вечер. Скажите, почему РПЦ отрицательно относится к сетевому бизнесу? Ведь тогда получается, что и продукты мы не можем покупать в сетевых магазинах, таких как «Магнит», «Пятёрочка» и т. д. Спасибо за ответ.

Елена

Отвечает протоиерей Михаил Самохин:

Здравствуйте, Елена!

Русская Православная Церковь не имеет ничего против сетей магазинов, которые обеспечивают продовольствием, бытовыми товарами и техникой большинство нашей страны.

Однако нельзя путать сети магазинов с системой многоуровневого маркетинга (MLM – multi level marketing), которую в нашей стране для простоты также называют сетевым маркетингом. Это совсем другая система продаж, основанная на сектантских методах вербовки новых распространителей и злоупотреблении доверием родственников, знакомых, коллег и близких каждого из новоявленных адептов подобных коммерческих культов.

Основная претензия к подобным организациям заключается в том, что они угрожают финансовому положению своих рядовых членов, их психическому здоровью, разрушают нормальное социальное окружение адептов. То есть фактически делают то же самое, что и другие тоталитарные секты.

Подробнее почитать про опасность такого рода сект можно в сети интернет по запросу «коммерческие культы».

Желаю Вам осмотрительности и внимательности в выборе не только веры, но и методов предпринимательства, которые тоже могут быть духовно не безопасны.

Задать вопрос священнику
Вы хотите задать вопрос священнику? Для начала рекомендуем проверить, нет ли уже опубликованного ответа на аналогичный вопрос.
Задать вопрос
0
0
Сохранить
Поделиться: