
В Евангелии Христос неоднократно возвращается к теме пастуха и овец. А в одной из притч на эту тему Он делает интересное сравнение: Истинно, истинно говорю вам: кто не дверью входит во двор овчий, но перелазит инуде (т. е. в другом месте. — Прим. ред.), тот вор и разбойник; а входящий дверью есть пастырь овцам. Ему придверник отворяет, и овцы слушаются голоса его, и он зовет своих овец по имени и выводит их. И когда выведет своих овец, идет перед ними; а овцы за ним идут, потому что знают голос его (Ин 10:1–4).
И когда Его ученики не поняли смысл притчи, Он опять объясняет: Я есмь дверь: кто войдет Мною, тот спасется, и войдет, и выйдет, и пажить найдет (Ин 10:-9).
Почему же в аллегории «пастырь-овцы» Христос называет себя «дверью»? И зачем Он подчеркивает, что через Него человек и войдет, и выйдет?
Ответ кроется в особенностях овцеводства в древней Иудее.
Из-за твердой каменистой почвы скотоводство в стране было развито намного лучше, чем земледелие. Труд пастухов был нелегким: в поисках травянистой местности они со стадами должны были постоянно передвигаться с места на место и держать их под бдительным присмотром. Пастух охранял овец от диких зверей и разбойников, следил за тем, чтобы ни одна овца не отстала от стада, не поранилась.
В Палестине овец разводили в основном ради шерсти. Поэтому взаимоотношения пастуха и овец были совершенно особенными: например, у каждой было свое имя, на которое она откликалась. Британский журналист Генри Мортон, издавший в 30-е годы прошлого века серию бестселлеров о своих путешествиях по Святой Земле, писал о своих наблюдениях за израильскими пастухами: «Иногда он говорит с ними громким, нараспев, голосом, пользуясь странным языком, какого я никогда в жизни не слыхал ...» Именно о таком «голосе» говорит Христос в Своей притче: И овцы слушаются голоса его, и он зовет своих овец по имени и выводит их. По словам святых отцов, этот голос, звучащий в словах Священного Писания, является одним из признаков небесного Пастыря, по которому мы можем отличить Его от «воров и разбойников», то есть лжеучителей.
Иногда, если стадо заходило далеко в горы, овцы ночевали в загонах прямо на склонах холмов. Такие загоны стояли под открытым небом и защищались только стеной с отверстием в ней, через которое овцы могли входить и выходить. Интересный факт, о котором немногие, читающие сегодня Евангелие, знают: у этого отверстия и ложился пастух, таким образом сам становясь «дверью». Овца не могла выйти или войти в загон, не перешагнув через пастуха. А обойти дверь и перелезть через ограду попытался бы только вор или разбойник, замышляющий недоброе. Поэтому Иисус и называет себя «дверью», через которую необходимо пройти, чтобы достигнуть Царствия Небесного. Святитель Лука Крымский так объяснял слова Христа: «Запомните, что вам, овцам Христовым, один путь, одна дверь в Царство Божие. Эта дверь — Сам Господь наш Иисус Христос. Ни в какую больше дверь не входите, всегда чуждайтесь ограды чуждой, живите в ограде Христовой, в ограде Его любви, Его попечения».
Также Христос акцентирует внимание на том, что через эту дверь человек войдет, и выйдет, и пажить найдет». Под «пажитью», в буквальном смысле — «пастбищем», Иисус подразумевает блаженство Небесного Царства, которое обретут люди, входящие через «дверь» Христову. А говоря, что человек может «войти и выйти», Господь отсылает слушателей-иудеев к известному в их народе выражению. В Священном Писании оно используется, когда речь идет о человеке, обладающим свободой и пребывающем в абсолютном спокойствии и безопасности. Например, о детях в Ветхом Завете говорится как о неспособных еще войти и выйти: Я отрок малый, не знаю ни моего выхода, ни входа (3 Цар 3:7). Таким образом, каждый, входящий через двери Иисуса Христа, обретает духовную «пажить» — свободу, мир, покой и безопасность.
Очень своевременная и правильная статья, спасибо!
Христос Сын Божий, и именно Он, та Дверь, через которую
Человечество вернется к Отцу в его сознание и славу, что сейчас
И происходит! Имеющий уши, да, услышит! Сын нас привел из
Сознания и реальности страсти и страдания в сознание и
Реальность Царствия Божиего Отца Единого Творца!
Я – Сущий – Целостность!
Сила – Духовная! Мудрость – Благая!
Сердце покорное Горнему Раю!
В Любви пробужденное, открытое Свету,
Желанная здравица, жаждет ответа.
Огонь Бога Сущего, проявленный Личностью,
Воскрес в Мире Славном, войну обезличив здесь.
Дуальность сложилась, став Целостной Сутью!
Нет – разделению, Единый Всемогущий!
Коль осознанна Суть Благоденствия Вечного,
Знать в основу легла – Безмятежность Сердечная!
В коей нет суеты, есть Любовь Изначальная!
Половинки сошлись в Благом Духе Венчальном!
Все, что раньше боролось, противостояло друг другу,
Отныне сошлось, замкнулось по кругу.
Всю прелесть Единства раскрыв Всеначала,
Мой, Боже, в тебе ни конца, ни начала! 16.05.17.
Православно-Христианский Миропорядок, промысленный Богом,
через Россию, для - мира, есть ПЕРЕХОД Спасения, ибо это и есть Благодатная
Живая Жизнь в Боге, с Ним и для Него! Дух Истины и Правды, объединит
все народы и государства, при этом сохраняя все многообразие
культурное и этническое, как Личности, так и народов! Слава Богу
за все, но Роду человеческому промыслено возвращение к Богу –
Творцу Единому! 29.06.21.
Великая Пасха
Взаимопроникновение с Богом Отцом!
И сошел Божий Дух на Святую Русь,
Даб Величие ее пробудило Мир,
Коль со Мной ты Русь, то, Я, с тобой делюсь
Моим Величием Благим и Бессмертием Сил!
Коль искала Меня вечно буду с тобой,
Я, лишь с тем, кому нужен, кто ищет Меня!
Коль с усердием взыскала, тебя возьму с Собой,
Ты, Благою стала Русь, во Мне, спасла ты себя!
И языческие мерзости поднялись на тебя,
Где не ждут Меня, там безумие, боль.
Переселенцев соберешь тех, что ищут Меня
И весь Мир увидит, что Я, Русь, с тобой!
Ты, вступила в Завет, Я, спасаю тебя!
Тот же кто не со Мной, тот страдания выбрал.
Я дал Силу Любви, так спасай всех любя.
И найдут они Меня, тобою избранные!
Благость Духа Моего ожила в тебе,
В ней Покой, хранящий и Подвиг великий!
Посвящение от Отца укрепляй в себе,
Лик твой ясен, в Роду твоем нет безликих!
26.04.22.
Все, что дал, Я тебе, преумножится Вечностью!
Слава Великая Тебе наш, Боже!
2-я Паралипоменон, гл. 15