Вопрос читателя:
Здравствуйте! Почему в христианстве секс считается грехом, если Бог сам сказал ? Почему Он сразу не уточнил, что это должно осуществляться именно в браке, а сказал об этом потом?
Анна
Отвечает протоиерей Михаил Самохин:
Здравствуйте, Анна!
Заповедь плодиться, размножаться, наполнять землю и обладать ею, действительно, была дана нашим прародителям ещё в Раю, до грехопадения. Однако, поскольку результат грехопадения выразился в осознании Адамом и Евой своей наготы и желании скрыть именно половые различия, то, редуцируя ситуацию к моменту до грехопадения, толкователи полагают, что процесс продолжения рода, возможно, был бы лишён стыда, страсти, неуправляемых желаний и проходил бы иначе, так что и не было бы необходимости в этом уточнении о том, что близость (а стало быть, и рождение детей) возможны только в браке. Это первая возможная причина.
Вторая причина ещё проще. Когда Господь давал эту заповедь никого из людей, кроме Адама и Евы, в Раю попросту не было. И исполнить эту заповедь они могли только друг с другом. Ввиду отсутствия альтернативы, не было необходимости оговаривать какие-то дополнительные ограничения этой заповеди. Адам и Ева по умолчанию составили первую семью.
В то же время, как только совершилось грехопадение и природа человека стала поврежденной и страстной, а людей стало больше, чем двое, возникла и необходимость уточнения заповеди плодиться и размножаться.
То есть христианство ничего не имеет против самого естественного способа размножения при условии, что он используется по назначению и в условиях, равно сохраняющих достоинство мужчины и женщины, то есть в семейных отношениях.
Также даю ссылки на опубликованные ранее материалы, которые дополнят мой ответ на вопрос:
Как Церковь относится к сексу?
Секс до брака: в чем проблема «свободных» отношений