Как Церковь относится к сексу?

Вопрос читателя:

Здравствуйте. Как православие относится к сексу, и является ли похоть после брака грехом?

Иерей Виктор НИКИШОВ

Отвечает иерей Виктор Никишов: 

Часто священнослужители сталкиваются с подобными вопросами людей, плохо знающих православное вероучение. Иллюзорное представление, что Церковь помышляет о сексе как о чём-то ужасном, формируется ввиду поверхностных знаний о духовной жизни.
Если речь идет о нормальных, естественных сексуальных отношениях, то есть о сексе в браке, отношение к нему Церковь высказала еще в далеком III веке в первом правиле Гангрского Собора: «Аще кто порицает брак, и женою верною и благочестивою, с мужем своим совокупляющеюся, гнушается, или порицает оную, яко не могущую внити в царствие: да будет под клятвоюТо есть отлучен – прим. ред.».

Иными словами, брак честен и ложе непорочно, и супружеские отношения в браке - это самая что ни на есть норма.

Да, есть периоды постов, когда человек добровольно отказывается от разных вещей, в том числе от определенны продуктов, видов деятельности и супружеских отношений ради аскезы и большего внимания духовной жизни. Но еще апостол Павел писал о том, что супружеские отношения на время приостанавливаются только по взаимному согласию супругов:

"Не уклоняйтесь друг от друга, разве по согласию, на время, для упражнения в посте и молитве, а потом опять будьте вместе, чтобы не искушал вас сатана невоздержанием вашим" (1Кор. 7:5).

Апостол призывает супругов во Христе быть внимательными друг к другу и не избегать сексуальной близости.

К вопросу о похоти. Нужно четко разделить для себя понятия похоти и влечения к супругу. Похоть – это всякая незаконная страсть и желание, отвращающее человека от Бога, развращение сердца, влекущее ко злу и греху. Влечение же мужа и жены друг ко другу – абсолютно нормальное и естественное явление. Ещё ранее Великий апостол Павел говорит абсолютно однозначно: «Брак… честен и ложе непорочно» (Евр. 13:4).

Секс у нас чаще всего, из-за муссирования этой темы в СМИ, ассоциируется со свободными отношениями, без всякой ответственности. В христианстве же подход диаметрально противоположный. Сначала человек берет на себя ответственность за другого человека, дает обещание быть с супругом и в горе и в радости, а только потом приступает к брачному ложу.

Разбор подробностей – как это должно происходить, обсуждение греховности или безгрешности интимных подробностей супружеской жизни мужа и жены абсолютно неуместны, так как это Таинство Брака, то есть нечто таинственное и сокрытое от посторонних глаз.

Задать вопрос
Задать вопрос священнику

ВНИМАНИЕ: с 9 по 16 августа по техническим причинам вопросы приниматься не будут. Просим вашего понимания.

Вы хотите задать вопрос священнику? Для начала рекомендуем проверить, нет ли уже опубликованного ответа на аналогичный вопрос. Архив всех вопросов можно найти здесь. Если вы не нашли интересующего вас вопроса, задайте его через форму ниже. Обратите внимание: не все ответы публикуются на сайте. Если вы точно хотите получить ответ на свой вопрос, укажите е-mail – ответ придет вам на почту.

P.S. Священник, отвечающий вам в письме, может дать только общие рекомендации. Если вы хотите получить более подробный ответ по вашей личной ситуации, необходима личная встреча со священником.
Время ожидания ответа может быть различным в зависимости от сложности вопроса и загрузки отвечающих священников. Также в праздничные дни, дни особенной занятости священнослужителей (начало Великого поста, Страстная неделя, двунадесятые праздники и т.д.) ожидание ответа может занять более продолжительное время, чем обычно.

Если вы хотите оперативно читать новые ответы в нашей рубрике, подписывайтесь на Telegram-канал “Вопросы священнику”

Если вы хотите оперативно читать новые ответы в нашей рубрике, подписывайтесь на Telegram-канал “Вопросы священнику”

Если вы хотите оперативно читать новые ответы в нашей рубрике, подписывайтесь на Telegram-канал “Вопросы священнику”

Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (22 голосов, средняя: 4,86 из 5)
Загрузка...
Поделиться:

    Загрузить ещё