
Приблизительное время чтения: 2 мин.
Действительно, Библия — собрание книг, написанных пророками и апостолами по внушению Духа Святого — является одним из главных источников Божественного откровения не только в Православной Церкви, но и в других христианских конфессиях и религиозных сообществах, в чьем учении личность Иисуса Христа занимает важное место. Как тут разобраться, кто прав в своем толковании Священного Писания? Ведь, чтобы познакомиться со всеми интерпретациями Библии, в том числе в различных сектах, которые возникают чуть ли не каждый день, не хватит целой жизни.
В поиске ответа на этот вопрос нам, во-первых, может помочь история. Привычный сегодня канон Священного Писания сложился довольно поздно. Формирование корпуса священных книг происходило в контексте жизни христианской общины первых веков и было связано с желанием оградить христианство от появившихся в это время сект и ересей, которые активно распространяли свои тексты с ложными учениями. Регулирующим органом тут выступала Церковь, которая в лице участников церковных соборов, святых отцов, при благодатном содействии Святого Духа созидала библейский канон. Таким образом, Церковь первична по отношению к Священному Писанию.
Церковь существует со времен Иисуса Христа, ее создателя и главы. Поначалу она была довольно малочисленна и по сути тождественна апостольской общине. В лице апостолов Господь перед Своим Вознесением возложил на Церковь ответственность за сохранение Истины и свидетельство о Ней всему миру. Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа, уча их соблюдать все, что Я повелел вам (Мф 28, 19–20), — заповедует он Своим ученикам, составившим первую церковную общину. С этого дня и поныне именно основанная Христом Церковь хранит, распространяет и разъясняет Истину, заключенную в том числе в созданном внутри Нее Священном Писании.
Отсюда следует, что одним из главных критериев того, в каком религиозном сообществе присутствует истина, выступает его историческое и духовное благодатное преемство веры и учения о Боге. Это преемство, называемое обычно апостольским преемством, в полной мере присутствует в Православной Церкви и определяет одно из ее существенных свойств — апостольство. Последнее означает, что Церковь всегда остается внутренне тождественной той Церкви, которой она была при апостолах.
Апостольское преемство находит свое непосредственное выражение в таинстве священства. Если проследить цепочку рукоположений в священный сан, то мы придем к одному из двенадцати учеников Христа. Это преемство включает в себя и сохранение в Церкви вероучения, полученного от апостолов. Аналогов такой живой и непрерывной традиции в мировой истории нет.
На протяжении всей истории христианства — с I по XXI век — Церковь несет одно и то же свидетельство о Христе, выраженное в Священном Писании. Я с вами во все дни до скончания века (Мф. 28, 20) — сказал Иисус Христос первым членам основанной Им Церкви. Эти слова не могут быть отнесены ни к одной из сектантских групп, возникших много лет спустя. Есть лишь одна община, в Которой эти слова живут до сих пор и будут жить всегда — и это Православная Церковь.
Много раз перечитывал Библию и убедился,что Православное Христианство как и все Христианские Церкви можно назвать сектами ,потому что все отходят От учения Святого писания,хотя меня малышом крестили как Православного,после того как несколько раз перечитал Библию я перестал ходить в церковь и верит попам , теперь мой Храм -мой . Не могу найти ИСТИННО ВЕРУЮЩИХ,во всех искажение святого писания.
>>Как разобраться, какое толкование правильное?
Постановка вопроса немного странная. Христос не занимался проблемами правильного толкования, Он призывал к определённым действиям и состояниям: Он призывал к покаянию, к любви к Богу и ближнему, к крещению, к помощи и т. п. С чего вообще кто-то взял, что слова Христа предназначены для того, чтобы их денно и нощно "толковали"? По-моему, они предназначены для действий.
Что же касается сект, основное отличие секты от несекты - то, что в секте нет свободы выхода. Какой бы ни была Православная церковь, Католическая церковь, лютеране и т. п. - ты можешь просто прекратить ходить в храм, порвать контакты с теми знакомыми и друзьями, которых встретил в церкви и всё. Сначала, понятное дело, будут расспросы, тебе напомнят о последствиях для жизни вечной и для дел на этом свете, но вскоре от тебя отстанут.
В секте же будут всячески воспрепятствовать выходу, угрожать физической расправой, иногда не только угрожать - а реализовывать угрозы на практике. Причина - ушедший всегда может рассказать, что происходит внутри секты, а если это секта - там происходит что-то либо незаконное, либо морально сомнительное.
Другой косвенный признак: жёсткое давление с целью получить материальные блага. Если в церкви всё - пожертвование, к которым церковь лишь призывает, то в секте на вас может оказываться прямое психологическое давление, осуществляемое угрозами физическому состоянию и запугивание с целью пообещать вам "кары загробной жизни".
Игорь, о какой ещё Церкви вы ждали статьи на православном сайте?
Там есть четкий ответ, и он отражает не коньюнктуру, а факт, что не книги собрали Церковь, а Церковь собрала книги. Это факт, с ним глупо спорить. И действительно бессмысленно читать Писание вне Традиции. Есть, конечно, иные традиции толкования конкретно Ветхого Завета - в иудаизме, христианстве и исламе. Но в любом случае, Новый Завет в их интерпретации читать тоже можно, но понять -- нельзя, поскольку отвергается идея того, что Христос не только Человек, но и Бог.
Весьма натянутая реклама православной церкви. По сути вопроса ничего внятного.
По сути, как раз всё и сказано. Сначала появилась Церковь, и по мере первого века её существования, на фоне ересей и домыслов, Церковь формировала корпус апостольских посланий и свидетельств учеников Христа (Евангелий). Отделяя апокрифы, а также подделки гностиков. Поэтому читать Писание вне церковной традиции часто просто бессмысленно. Толстой Лев Николаевич так делал. Получилась дикость, которая лишена реального смысла и сохранила лишь признание того, что в основе наших представлений о нравственности -- христианство. И всё. Христианства там не осталось.
Библия — собрание книг, написанных пророками и апостолами по внушению...
Внушение, сугге́стия (лат. suggestio) — психологическое воздействие на сознание человека.
Человек разумный - способен мыслить здраво, т.е. минимум понимать, что: НЕ УБЕЙ = НЕ УБЕЙ. После внушения (зомбирования) Библией, человек перестаёт быть здравомыслящим и становится блаженным (от слова БЛАЖЬ - дурь, шаль...), бездумно верующим в то, что: НЕ УБЕЙ (Исх. 20:13) = НО УБЕЙ (Втор. 13:9).
>>Апостольское преемство находит свое непосредственное выражение в таинстве священства. Если проследить цепочку рукоположений в священный сан, то мы придем к одному из двенадцати учеников Христа.
>>Есть лишь одна община, в Которой эти слова живут до сих пор и будут жить всегда — и это Православная Церковь.
Ну вообще, строго говоря, это абсолютно противоречащие друг другу фразы. Во-первых, если учесть, что когда-то церковь была едина, а потом раскололась на две большие ветви (остальные я сейчас в расчёт не беру), преемственность сохраняется в обоих ветвях. Математически говоря, если апостолы - это корень дерева, а каждые последующие последователи - это узлы, то есть ациклический путь от корня до каждой из вершин дерева, так что у католиков такая же связь с апостолами, как у православных.
Во-вторых, из процитированных выше слов получается так, что с католиками Христос вообще не будет. Но, во-первых, католики - это те же люди, которые во имя Христа собираются по двое и по трое. Во-вторых, из того, что Христос обещал своим ученикам, что будет с ними, вовсе не следует, что с другими Он не будет. Более того, общий тон Библии даёт надежду, что Христос будет с КАЖДЫМ, кто в Него верит и следует Его слову.
какую чушь вы написали....
Блаже́нный (греч. μακάριος, макариос — счастливый, благоденствующий, блаженный) — 1) христианин, живущий благочестивой жизнью, по заповедям Божьим, Христовым, в том числе по заповедям блаженств; 2) святой, прославившийся подвигом юродства Христа ради; 3) наименование, прилагаемое к некоторым святым, не связанное с подвигом юродства (блаженный Иероним, блаженный Феодорит Кирский и др.); 4) человек, ведущий праведную жизнь перед Богом (Пс.1:1); 5) прилагательное, дополняющее титул глав некоторых Церквей; 6) счастливый человек.
Вы постоянно твердите что православие истинная вера так как только здесь учение Христа сохранилось в чистоте и полноте.
Но как вы объясните раскол уже внутри Русской Православной церкви—появление старообрядцев? Заповедь о любви к ближнему уже нарушена!
Почему до революции Библия не издавалась на русском языке? Иерархи церкви были против, так как перевод осквернял Священное писание. Бред, потому что Библия была дана для людей. Русский перевод появился благодаря ОДНОМУ человеку.
Почему всех неправославных христиан вы называете сектами без всяких на то оснований.
Почему вы поставили Марию выше апостолов и сделали её посредницей если у нас один Посредник ? Зачем вам толпа святых и поклонение мощам ? Откуда взялись мытарства? Почему верующий христианин должен давать отчёт БЕСАМ в своих грехах если он УЖЕ ИСКУПЛЕН ? Почему уничтожена соборность Церкви и патриарх управляет единолично?
Почему он нарушает каноны православия?
Если православие истинная вера то Вы с лёгкостью ответите на эти вопросы. Если же ответа хоть на один вопрос не будет, значит Истинной православной Церкви уже нет