Митрополит Иларион предположил, в каком случае возможна канонизация отца Александра Меня
Фото: alexandrmen.ru

Митрополит Иларион предположил, в каком случае возможна канонизация отца Александра Меня

В случае если будет доказано, что известный священник Александр Мень погиб мученически, тогда возможно рассмотрение вопроса о его канонизации, об этом сказал глава Отдела внешних церковных связей митрополит Волоколамский Иларион.

– Его кончина (протоиерея Александра Меня – ред.) была трагической, и я думаю, что если будет доказано, что она была мученической, он может быть канонизирован как мученик, – отметил владыка Иларион в программе «Церковь и мир», передает агентство «Интерфакс-религия».

Митрополит напомнил, что отца Александра часто называли «апостолом интеллигенции», которому пришлось проповедовать в непростых условиях советского периода.

При этом владыка Иларион заметил, что не стоить усматривать богохульства в названии книги священника о Христе «Сын Человеческий», т.к. Сыном Человеческим в Евангелии Себя называл и Сам Спаситель.

В то же время, продолжил иерарх, в работах отца Александра Меня можно найти и спорные моменты.

– Например, он в некоторых своих книгах проводил параллели между христианством и другими религиями, и эти параллели создавали впечатление, что между христианством и другими религиями гораздо больше общего, чем это есть в действительности. Вот подобная широта взглядов отца Александра Меня и тогда смущала читателей, и сейчас продолжает их смущать, – констатировал архипастырь.

Напомним, что протоиерей Александр Мень стал первым священником, выступившим с проповедью на телевидении в советское время.

Помимо выступлений с лекциями и публичными проповедями, он писал книги по богословию, истории христианства и других религий, основам православия и богослужению. Наиболее известными его книгами являются «История религии» в 7-ми томах и «Сын Человеческий».

Протоиерей Александр Мень был убит ударом тяжелого предмета по голове утром 9 сентября 1990 года на тропинке к подмосковной железнодорожной станции «Семхоз». Священник скончался у входа в собственный дом от потери крови.

Несмотря на разные версии, задержание подозреваемого и даже его признательные показания, из-за отсутствия доказательств преступление до сих пор не раскрыто и настоящий убийца неизвестен.

Читайте также:

"Я был на похоронах отца Александра Меня, мучаясь от горя и чувства вины" – история одной пропущенной встречи

Мой Мень

Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (6 голосов, средняя: 3,17 из 5)
Загрузка...
15 февраля 2021
Автор: Редакция
Поделиться:

  • Catilina
    Catilina2 недели назадОтветить

    Не маловато ли для канонизации одной насильственной смерти? До революции к этому относились построже: "Для канонизации подвижника были необходимы следующие условия: свидетельства о благочестивой жизни, народном почитании и чудотворениях.
    Одни сведения о благочестивой жизни подвижника никогда не были достаточны для церковного прославления, так как все они, будучи свидетельствами человеческими, носили субъективный характер и никогда не могли охватить всей жизни подвижника. Кроме того, имеются прославленные Церковью святые, такие как князья-страстотерпцы Борис и Глеб или святой праведный Артемий Веркольский, о благочестии жизни которых мы почти ничего не знаем. Также и народное почитание само по себе никогда не было достаточным для церковного прославления, так как было немало случаев почитания народом ложных подвижников.
    В случаях, когда имелись сведения о благочестивой жизни и народное почитание, это не было достаточным для церковного прославления подвижника, если не было свидетельств о чудесах. Причем, чудеса главным образом разумелись не те, что совершились при жизни подвижника, а те, что совершились после его кончины. По существу, основным и главным критерием, в соответствии с которым совершалось церковное прославление подвижника в Русской Церкви, были чудотворения. Необходимые для церковного прославления подвижника чудеса рассматривались как с точки зрения их убедительности, так и относительно их множественности. С точки зрения убедительности чудес рассматривались серьезность болезни и засвидетельствованная невозможность исцеления с помощью врачей или каких-либо земных средств. Относительно числа таких бесспорных чудес имелось в виду то, что они не должны были быть единичными."

Загрузить ещё