
Приблизительное время чтения: 3 мин.
Профессия актера в сегодняшнем обществе очень престижна. Популярные актеры, так называемые звезды не сходят с обложек модных журналов, на них хотят быть похожими подростки, к их мнению прислушиваются в обществе. Между тем интересно, что такое отношение характерно далеко не для всех времен и обществ. Сравните, например, русскую пословицу «Бог создал попа, а черт - скомороха». Или в Древнем Риме профессия актера была одна из самых неуважаемых, хотя сами римляне любили театр, как и вообще зрелища. Однако тех, кто их таким образом услаждал, они скорее презирали. За плохую игру актеров могли подвергнуть порке. В целом занятие актерским ремеслом, как и, скажем, занятия сводничеством и проституцией, влекло за собой умаление чести – turpitudo (по-латински «позор», «безобразие») – и существенные ограничения в гражданской правоспособности. Актеры не могли избирать и быть избранными куда-либо, быть опекунами, нести воинскую службу (римляне считали это привилегией), и т.д.
Чаще всего актерами были рабы и вольноотпущенники. В юридической практике римские юристы разбирали вопрос, какой убыток потерпит человек, если некто убьет кого-то из его труппы актеров-рабов или лошадь из его упряжной четверки. Если окажется, что труппа без этого раба не может играть, а оставшиеся лошади бегать в упряжке, то следует, как они формулировали, «не только произвести оценку погибшего тела, но и произвести расчет, насколько и другие тела обесценились».
Впрочем, в императорском Риме положение актеров немного улучшилось. Некоторые из них пользовались покровительством знатных лиц и вели довольно раскованную и богатую жизнь, но все равно, в целом их продолжали воспринимать как людей «второго сорта».
Почему к актерам так относились? Возможно, во многом потому, что актеров считали слишком несерьезными и ненадежными людьми, чтобы им можно было доверить отправление гражданских обязанностей, например, воинскую службу. Актер постоянно меняет свою внешность на потеху публики, его главная цель – это развлечение толпы. Ради этого он готов предстать в облике кого угодно и делать что угодно. Ну а кто же он сам такой, каков его подлинный характер и нрав? Напомним к этому, что латинское слово persona, т.е. персона, личность, первоначально означало театральную маску, в которой на сцене выступали актеры.
На мой взгляд, эти исторические сведения могут оказаться нелишними, если помнить о них, когда в Новом Завете Христос обличает лицемеров. Ведь употребляемое в Евангелиях древнегреческое слово ὁ ὑποκρῐτής (hypokritēs) означало не только лицемера или притворщика, но еще и актера, песнопевца, декламатора.
Дело в том, что лицемер (как говорит этимологический словарь Фасмера, этимология слова «лицемер» это меняющий лица) тоже актерствует. Ведомый тщеславием, он изображает себя не таким, какой он есть на самом деле. Исполненным всяческих добродетелей, которых он на самом деле не имеет. Он может актерствовать даже перед самим собой и в своих глазах разыгрывать роль праведника, в то время как его гордость уже давно все его достоинства обратила в их противоположность.
Таковы были обличаемые в Евангелии фарисеи и книжники, которые по словам Христа напоминают разукрашенные гробы, снаружи красивые, внутри же наполненные мертвыми костями и всяческой нечистотой (Мф 23:27). Они «любят первое место на званых обедах и первые сидения в синагогах и приветствия на площадях, и чтобы их называли “Учитель!”» (Мф 23:6-7). Дают «десятину с мяты, аниса и тмина, но обошли важное в Законе: правосудие и милосердие, и верность» (Мф 23:23).
Лицемерие – непременный спутник осуждения ближнего (Мф 7:5), о котором мы писали до этого. Всякий, осуждающий ближнего, вольно или невольно самого себя выставляет праведником. А это и есть лицемерие, актерство: ведь все люди грешники.
Способ, предохраняющий от лицемерия и актерства, паразитирующего на добродетелях – это одиночество и тайна, в которой человек эти добродетели сохраняет. Христос учит скрывать от окружающих милостыню (Мф 6:2-3), молитву (Мф 6:5-6) и пост (Мф 6:16-18). И только тогда «Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно» (Мф 6:4).
На заставке фрагмент фото davezombiee
Помню, учитель когда-то сказал: "Умение врать требуется лишь в двух профессиях - мошенничество и актерство" \\\\
А не подскажите, добрые люди, что делать, если заметил лицемерие в себе?
Озираюсь и ужасаюсь
Все мы лицемеры. На сцене или в жизни, каждый из нас прячет свое истинное лицо за тысячами масок. С друзьями мы одни, с врагами другие, с женами третьи, с любовницами четвертые и т.д. "Всяк человек - ложь", единственно, что актеры за это официально получают зарплату...
Александр Николаев, вопрос Вам: почему Православная Церковь не запрещает работу актёров сейчас, почему сама устраивает представления и благословляет их?
Постановления Эладского Собора (300-й год) и Африканского (408-й год) запрещали крестить актера, до тех пор пока он не даст обещание навсегда оставить свое ремесло.
Собор в Арле (314-й год) постановил отлучать актеров от причастия.
А Карфагенский Собор в 397-м году постановил принимать бывших актеров в церковь только после публичного покаяния.
18-е правило Поместного Карфагенского Собора запрещает христианам смотреть на зрелища (в тексте этого правила имеется указание, что такие запрещения существовали в Церкви всегда и повсеместно).
54-е правило Лаодикийского Собора запрещает священникам и церковнослужителям присутствовать на всяких зрелищах, если даже они происходят в частных домах.
Правила шестого Вселенского Собора:
50. Никто из мирян и клириков впредь да не предается предосудительной игре.
Аще же кто усмотрен будет творящим сие: то клирик да будет извержен, а мирянин да будет отлучен от общения церковнаго.
51. Святый Вселенский Собор сей совершенно возбраняет быть смехотворцам, и их зрелищам, такожде и зрелища звериныя творить и плясания на позорищи.
Аще же кто настоящее правило презрит, и предастся которому-либо из сих возбраненных увеселений: то клирик да будет извержен из клира, а мирянин да будет отлучен от общения церковнаго.
60. Поелику Апостол вопиет, яко присоединяющийся Господу, един дух есть с Господом: то явно есть, яко и противнику себе усвояющий бывает едино с ним, по общению.
Посему рассуждено: лицемерно беснующихся, и таковый образ действий, по злости нравов, притворно на себя приемлющих, наказывать всяким образом, и подвергать их таким же суровостям и трудам, каковым подлинно беснуемые, ради освобождения от демонскаго действия, праведно подвергаются.
Игра актеров это проявление духа лжи, в котором они живут и который в них живет соответственно, т.е. это проявление того духа, которым каждый из них является в себе, а соответственно: того-членами, частью, составом... которого они являются.
В связи с чем: всякий, кто любит актеров, а так-же: их игру-любит тем самым тот дух, членами, частью, составом... которого они являются, а соответственно: он любит тем самым дела его.
И поскольку: духом лжи является дьявол т.к. дьявол родил в себе ложь, а потому: он является отцом, а соответственно: духом лжи-таковой тем самым любит дьявола, а так-же: дела его, чем изобличает себя собственно в том, что он так-же: как и актеры является членом, частью, составом... его т.к. в его сердце дьявол, а не Бог, а соответственно: он живет в духе дьявола, а не в Духе Бога, ибо любовью своей к нему, а так-же: к делам его-он привился к нему, а соответственно: родился тем самым в нем, чем собственно стал с ним-одно.
Таким образом: тот, кто любит детей дьявола, а так-же: дела их-любит тем самым дьявола, а так-же: дела его т.к. дети дьявола являются членами, частью, составом... дьявола, а соответственно: дьявол является их главой, а потому: он управляет ими, как хочет, а соответственно: их дела-являются делами его;
Так, что: тот, кто любит актеров, а так-же: их дела-изобличает себя тем самым в том, что он одно с ними в духе дьявола, а соответственно: в том, что отцом и главой его-является дьявол, а не Бог.
Актеры дети-дьявола
Истина одна, а потому: всякая альтернатива Истине-является ложью т.к. не являясь Истиной-она выдает себя за Истину, а соответственно: ложь, которой является дьявол т.к. он родил ее в себе, а соответственно: он является отцом и духом лжи-является актером, данное имя его, как и прочие-носят дети его т.к. они живут в его духе, а соответственно: им свойственно все то, что свойственно ему т.к. это присуще им от него, ибо они являются причастниками его естества, а не Божьего.
В связи с чем: их игра-является проявлением того духа, в котором они живут, и который в них живет соответственно,
И поскольку: они с дьяволом одно т.к. в недрах духа лжи, которым он является-находится его состав, и более ничего-дьявол обольщает вас ими,
Ибо естеством духа является сознание, а потому: живущие в нем воспринимают, мыслят, осознают, понимают и чувствуют им, и все, что говорят-говорят от него, и поступают всегда, везде и во всем-подобно ему, и тем творят волю не свою, а его,
Вот почему: они с легкостью перевоплощаются в того или в иного персонажа и тем попирают в себе тот смысл, которым каждого из них создал Бог, а соответственно: извращая себя в духе лжи-они не только тем самым попирают свое первородство, а потому: являются не тем, чем должны т.к. каждый из них попирает в себе того человека, которым он должен быть, а потому: каждый из них-является не человеком, а зверем, который попрал человека в себе, но они так-же тем самым воюют против Истины, и тем попирают Истину т.е. Бога в себе, а потому: Его нет в них.
В связи с чем: актеры, а так-же: их игра-нравятся только их братьям т.к. они живут в одном духе с ними, а соответственно: они единомысленны и единодушны с ними т.е. одно.
Дети же Божие гнушаются как актеров, так и их творчества т.к. их творчество-это проявление того духа, в котором они живут, и частью которого они являются, а соответственно: они гнушаются и тех, кто любит актеров и их дела, а потому: предают их анафеме, и тем творят волю Божию т.к. они воюют тем самым против дьявола и против стада его в Духе Божьем. Аминь
Скажу под другим углом:
...
Первый театр появился в Афинах, в 497 году до н.э. Его появление было связано с состязаниями певцов, поэтов и актеров в честь праздника бога Диониса.
Для зрителей не были предусмотрены особые удобства, но их это не смущало, и они рассаживались на холме, чтобы наблюдать за состязаниями.
Для актеров были сделаны деревянные подмостки, которые, однако, были позднее заменены более удобную арену.
Участники состязаний показывали свои выступления на сцене, окруженной низкой стенкой, благодаря которой можно было спрятать пока ненужный реквизит и декорации.
Для выступающих была предусмотрена и палатка, где можно было переодеться.
Так как праздник был посвящен Дионису, нет ничего удивительного, что в центре площадки стоял жертвенник богу, и все действие разворачивалось вокруг него. ...
Таким образом: как разум, который родил в себе ложь-стал отцом, а соответственно: духом лжи на всегда т.к. это то, что он сделал, а соответственно: то, чем он стал, так и то,что он родил в себе не измениться никогда т.к. это то, чем он является в себе,
И поскольку: актеры родились в его духе т.к. ими стали те, кто служил ему-они являются частью его по определению и это не изменно, а соответственно: даже если они берут в уста свои Святое Писание-они проповедывают не Бога, а лицемерие, лукавство и прочее зло, которое присуще им от их отца-дьявола т.к. все это суть силы и свойства его т.е. все то, чем он является в себе, а соответственно: они жизнью своей т.е. всегда проповедывают дьявола, а потому: не важно, что они делают т.к. всяким делом или бездействием своим-они полагают смысл людей в тот дух, в котором живут, и тем пленяют их т.е. прививают к нему, а соответственно: рождают в нем.
В связи с чем: тот из вас, кто признает актеров детьми Божьеми-тем самым признает Богом дьявола, и тем служит ему т.к. они им рождены,а соответственно: они являются его детьми, а не Божьеми.
Ложью является тот дух, который выдает себя за то, чем он не является, а соответственно: дух лжи-является актером, данное имя его, как и прочии-носят дети его, а потому: актеры являются врагами Бога.
Ложью является тот дух, который выдает себя за то, чем он не является, а соответственно: дух лжи-является актером, данное имя его, как и прочии-носят дети его, а потому: актеры являются врагами Бога.
смешали понятия профессии Актер с людьми, которые реальную жизнь сделали сценой, по принципу: "Что наша жизнь-игра...".
Актер -человек который своим трудом зарабатывает на жизнь играя как праведников, так и грешников. О том, как важен труд говорится при изгнании первого пророка Адама(мир ему) из Рая ...и в поте лица.. Притча о талантах т.е даре который каждый имеет и должен его реализовать-т.е трудится как? дословно в поте лица! Немцы старой закалки так и трудятся. "Ибо когда мы были у вас, то завещали вам сие: если кто не хочет трудиться, тот и не ешь.(2-е Фессалоникийцам 3:10)
лицемерие, синонимы: ложь,неправда,обман,филистерство,иезуитство,лесть, заискивание,фальшь,тартюфизм,двуличие,ханжество-это названия греха.
Лучше вор, нежели постоянно говорящий ложь; но оба они наследуют погибель.(Сирах 20:25)
Сильно сказано!
Человек, который обещает и не делает, является лицемером и является неверующим! Я передам, позвоню, напишу, помогу...если ничего не происходит и он не извинится -это лицемер. Неверный в малом будет неверен и в большом. Общаться с таким человеком- себе вредить! А на работе? общение сводится к минимуму: привет-пока. Нормальный человек обещать ничего не будет потому, что размеряет свои силы. Лицемеры украли у меня оч. много времени, я на них надеялся и ждал, а они кормили обещаниями, а надо было не ждать а серьезно работать и искать выход из ситуации.
Судить не судить? Тора, Евангелие по ним судили пророки(мир им). Человек должен обличать брата своего.
7 Ибо епископ должен быть непорочен, как Божий домостроитель, не дерзок, не гневлив, не пьяница, не убийца, не корыстолюбец,
8 но страннолюбив, любящий добро, целомудрен, справедлив, благочестив, воздержан,
9 держащийся истинного слова, согласного с учением, чтобы он был силен и наставлять в здравом учении и противящихся обличать.
10 Ибо есть много и непокорных, пустословов и обманщиков, особенно из обрезанных,
11 каковым должно заграждать уста: они развращают целые домы, уча, чему не должно, из постыдной корысти.
(Тит.1:7-11)
Это характеристика праведника. В добре надо помогать в зле противится брату своему, обличать его-в глаза говорить. А что если не сказать? ну тогда вы за одно и взяли на себя грех. Вера ведь словами, делами...видите, зло творится, не проходите мимо, не хватает сил, помощь зовите , звоните в полицию, собирайте доказательства-фото,видео, аудио...Очищайте общество от зла, отсидеться не получится, ведь до вас очередь дойдет тоже. Если же вас судят судом не праведным, придется подставляться: Подставь левую щеку, смиритесь, терпите, молитесь, НО смотрите что бы не проявить лени, ведь лень -это грех! Один полицейский в форме в разъеренную толпу не ринется, будет молчать, стоять в стороне, ждать..до поры до времени.