
Приблизительное время чтения: 1 мин.
В субботу 18 августа в Ильинском храме деревни Лемешово рядом с подмосковным Подольском состоялся молебен о сохранении творения Божия, посвященный бездомным животным.

Фото Константина Гудкова
— Мы молимся о людях, которые по своему милосердию готовы делиться любовью с несчастными собаками и кошками, лишенными крова, и участвовать в их спасении, — сказал настоятель храма протоиерей Петр Дынников.
Верующие приехали на богослужение вместе со своими котами и кошками. По окончании молебна о. Петр окропил животных святой водой.

Фото Александра Авилова/Агентство "Москва"

Фото Константина Гудкова

Фото Александра Авилова/Агентство "Москва"

Фото Константина Гудкова
В молебном пении прозвучали такие слова: "Призри с Небесе, Боже, и виждь, яко сетует земля, и древеса и былие изчезают, зверие и скоти, и птицы небесныя погибают за нечестие живущих на ней. Сего ради в покаянии припадаем и вопием Ти, да не погубиши мир Твой и нас со беззаконьми нашими, но даруй обращение безумным сыном человеческим и спасение им и твари им покоренной".

Фото Александра Авилова/Агентство "Москва"
При храме в Лемешово действует приют-хоспис для собак и кошек, и каждый желающий смог пожертвовать им корм.

Фото Константина Гудкова

Фото Константина Гудкова

Фото Александра Авилова/Агентство "Москва"

Фото Александра Авилова/Агентство "Москва"

Фото Александра Авилова/Агентство "Москва"

Фото Александра Авилова/Агентство "Москва"

Фото Александра Авилова/Агентство "Москва"
Это печальный признак духовной деградации. Точно так же теперь в храмах пляшут и поют, устаревают концерты и посиделки перед алтарем. Возможно это делается из благих побуждений при скудости духовного разума. Но глядя на все это на ум приходят следующие пророческие слова святителя Игнатия: "Остерегись, желая спасти ближнего, чтоб он не увлек тебя в погибельную пропасть. Последнее случается ежечасно. Отступление попущено Богом: не покусись остановить его немощною рукою твоею. Устранись, охранись от него сам: и этого с тебя достаточно. Ознакомься с духом времени, изучи его, чтоб по возможности избегнуть влияния его. «Ныне почти нет истинного благочестия, говорит уже Святитель Тихон за сто лет пред сим: ныне – одно лицемерство». Убойся лицемерства, во-первых, в себе самом, потом в других: убойся именно потому, что оно – в характере времени и способно заразить всякого при малейшем уклонении в легкомысленное поведение. Не подвизайся напоказ человекам, но в тайне для твоего спасения, пред очами Бога, – и очистится твое поведение от лицемерства. Не осуждай ближних, предоставя суд над ними Богу, – и очистится сердце твое от лицемерства.
Преследуй лицемерство в себе, изгоняя его из себя; уклонись от зараженных им масс, действующих и намеренно и бессознательно в направлении его, прикрывающих служение миру служением Богу, искательство временных благ искательством благ вечных, прикрывающих личиною святости порочную жизнь и душу, всецело преданную страстям."
Я считаю, что такие молебны, надо проводить, как можно чаще. Животные наши меньшие братья, они созданы Богом в помощь человеку. Значит мы должны заботиться о них, чтобы подтвердить, звание - человек. Тем более, что человек, а не животные, нарушил единственный запрет Бога, не кушать плоды с древа познания добра и зла.
Кстати, вы в курсе, что гласит Правило 88 Шестого Вселенского Собора, Трулльского иначе Пято-Шестого Собора ?
Ну так посмотрите :
Никто внутрь священнаго храма да не вводит никакого животнаго; разве кто путешествуя, стесняемый величайшею крайностию, и лишенный жилища и гостиницы, остановится в таковом храме. Потому что животное, не быв введено в ограду, иногда погибло бы: и сам он, потеряв животное, и потому лишася возможности продолжати путешествие, был бы подвержен опасности жизни. Ибо мы знаем, что суббота человека ради бысть (Марк. 2:27); и потому всеми средствами пещися должно о спасении и безопасности человека. Аще же кто усмотрен будет, по вышереченному, без нужды вводящий животное во храм: то клирик да будет извержен, а мирянин да будет отлучен.
(Ап. 73; Трул. 74, 76, 97).
Да,действительно праздник! И как раз в ту сторону идем! Побольше бы таких священников! И молебнов тоже!
Хочется сказать всем тем кто говорит"некоторые животных,больше чем людей любят".Вы сами то любите людей?Или болтаете в интернете?А как руку помощи бомжу подать,или отдать деньги?Так сразу в кусты?Фарисеи хреновы.Попробуйте поживите на крошечную зарплату с целым питомником,и чтобы вас при этом "хорошие люди" называли психом,что вы всех подбираете.Знаете что,человек рождается с таким сердцем какое ему дал Бог,и если он делает добро,он перед такими уродами не должен отчитываться!И ещё кстати кто-то тут сказал что это неправильно,а правильно ли говорить о добре не имея при этом ничего?Или вы думаете,что любить ближнего,это родственник только?И о правилах храмов,походите и посмотрите повнимательней,ко всему прицепитесь.Как Христа не навидели так и тех кто помогает другим,и не любит не правду.Всегда найдутся положительные люди,которые в жизни своей никогда не устраивали скандала и всё у них гладко,только добра тоже никому не сделали.
Осмелюсь напомнить, что в Слове Божьем кошка не упоминается НИ РАЗУ !
Ни в Библии, ни в Евангелии !
животные в храме и молебны по ним - ГЛУПОСТЬ. любить и заботиться о животных надо в обычной мирской жизни. А кошки то крещёные что ли ? Может тогда будем крестить и отпевать в храмах собак да кошек . Клоунада ! Некоторые животных очень любят,а людей ненавидят.
всё верно нужно молится за кошек собак мышей морских свинок и тараканов и так далее.а я своего кота люблю и без молитвы.мракобесы совсем спятили
Котов в православные храмы всегда пускали. Они не относятся к нечистым животным. Непонятно, почему так отрицательно возбудились некоторые православные. Нужно быть милосерднее, а не искать повод отказать в помощи слабым и беззащитным!
А судить других вообще грех.
Не в ту сторону идем, потому как мало милости делаем.
А преподобный Серафим Саровский медведя кормил.
Когда кошечки, собачки или еще кто-то сильно раздражают, это и грех, и психические отклонения в легкой форме.
Отцу Петру низкий поклон! Попробуйте сами поухаживать хоть день за кем-то! Проще лицемерно найти повод, что бы этого не делать!
Что же творится с этим миром? Что происходит с церковью??? Когда живых существ жестоко и мучительно убивают, церковь молчит. Когда Человек делает доброе дело обездоленным и пострадавшим животным, на него накидываются не на жизнь, а на смерть. Как же это понять? О. Владимир, объясните, пожалуйста, как дальше жить с осознанием этого? Так страшно становится жизнь!