Коты в церкви: в Подмосковье отслужили необычный молебен

Фото Константина Гудкова
— Мы молимся о людях, которые по своему милосердию готовы делиться любовью с несчастными собаками и кошками, лишенными крова, и участвовать в их спасении, — сказал настоятель храма протоиерей Петр Дынников.
Верующие приехали на богослужение вместе со своими котами и кошками. По окончании молебна о. Петр окропил животных святой водой.

Фото Александра Авилова/Агентство “Москва”

Фото Константина Гудкова

Фото Александра Авилова/Агентство “Москва”

Фото Константина Гудкова
В молебном пении прозвучали такие слова: “Призри с Небесе, Боже, и виждь, яко сетует земля, и древеса и былие изчезают, зверие и скоти, и птицы небесныя погибают за нечестие живущих на ней. Сего ради в покаянии припадаем и вопием Ти, да не погубиши мир Твой и нас со беззаконьми нашими, но даруй обращение безумным сыном человеческим и спасение им и твари им покоренной”.

Фото Александра Авилова/Агентство “Москва”
При храме в Лемешово действует приют-хоспис для собак и кошек, и каждый желающий смог пожертвовать им корм.

Фото Константина Гудкова

Фото Константина Гудкова

Фото Александра Авилова/Агентство “Москва”

Фото Александра Авилова/Агентство “Москва”

Фото Александра Авилова/Агентство “Москва”

Фото Александра Авилова/Агентство “Москва”

Фото Александра Авилова/Агентство “Москва”
Комментарии
Я считаю, что такие молебны, надо проводить, как можно чаще. Животные наши меньшие братья, они созданы Богом в помощь человеку. Значит мы должны заботиться о них, чтобы подтвердить, звание – человек. Тем более, что человек, а не животные, нарушил единственный запрет Бога, не кушать плоды с древа познания добра и зла.
Кстати, вы в курсе, что гласит Правило 88 Шестого Вселенского Собора, Трулльского иначе Пято-Шестого Собора ?
Ну так посмотрите :
Никто внутрь священнаго храма да не вводит никакого животнаго; разве кто путешествуя, стесняемый величайшею крайностию, и лишенный жилища и гостиницы, остановится в таковом храме. Потому что животное, не быв введено в ограду, иногда погибло бы: и сам он, потеряв животное, и потому лишася возможности продолжати путешествие, был бы подвержен опасности жизни. Ибо мы знаем, что суббота человека ради бысть (Марк. 2:27); и потому всеми средствами пещися должно о спасении и безопасности человека. Аще же кто усмотрен будет, по вышереченному, без нужды вводящий животное во храм: то клирик да будет извержен, а мирянин да будет отлучен.
(Ап. 73; Трул. 74, 76, 97).
Да,действительно праздник! И как раз в ту сторону идем! Побольше бы таких священников! И молебнов тоже!
Хочется сказать всем тем кто говорит”некоторые животных,больше чем людей любят”.Вы сами то любите людей?Или болтаете в интернете?А как руку помощи бомжу подать,или отдать деньги?Так сразу в кусты?Фарисеи хреновы.Попробуйте поживите на крошечную зарплату с целым питомником,и чтобы вас при этом “хорошие люди” называли психом,что вы всех подбираете.Знаете что,человек рождается с таким сердцем какое ему дал Бог,и если он делает добро,он перед такими уродами не должен отчитываться!И ещё кстати кто-то тут сказал что это неправильно,а правильно ли говорить о добре не имея при этом ничего?Или вы думаете,что любить ближнего,это родственник только?И о правилах храмов,походите и посмотрите повнимательней,ко всему прицепитесь.Как Христа не навидели так и тех кто помогает другим,и не любит не правду.Всегда найдутся положительные люди,которые в жизни своей никогда не устраивали скандала и всё у них гладко,только добра тоже никому не сделали.
Осмелюсь напомнить, что в Слове Божьем кошка не упоминается НИ РАЗУ !
Ни в Библии, ни в Евангелии !
животные в храме и молебны по ним – ГЛУПОСТЬ. любить и заботиться о животных надо в обычной мирской жизни. А кошки то крещёные что ли ? Может тогда будем крестить и отпевать в храмах собак да кошек . Клоунада ! Некоторые животных очень любят,а людей ненавидят.
всё верно нужно молится за кошек собак мышей морских свинок и тараканов и так далее.а я своего кота люблю и без молитвы.мракобесы совсем спятили
Котов в православные храмы всегда пускали. Они не относятся к нечистым животным. Непонятно, почему так отрицательно возбудились некоторые православные. Нужно быть милосерднее, а не искать повод отказать в помощи слабым и беззащитным!
А судить других вообще грех.
Не в ту сторону идем, потому как мало милости делаем.
А преподобный Серафим Саровский медведя кормил.
Когда кошечки, собачки или еще кто-то сильно раздражают, это и грех, и психические отклонения в легкой форме.
Отцу Петру низкий поклон! Попробуйте сами поухаживать хоть день за кем-то! Проще лицемерно найти повод, что бы этого не делать!
Что же творится с этим миром? Что происходит с церковью??? Когда живых существ жестоко и мучительно убивают, церковь молчит. Когда Человек делает доброе дело обездоленным и пострадавшим животным, на него накидываются не на жизнь, а на смерть. Как же это понять? О. Владимир, объясните, пожалуйста, как дальше жить с осознанием этого? Так страшно становится жизнь!
Доброго и светлого дня! Пишу Вам с огромной боагодарностью, за то что несете Свет в сознание людей не только через любовь к Богу, но и через осветление сердец и исцеление душ от жестокости по отношению к братьям нашим меньшим!!! Совсем недавно я узнала о приюте для бездомных животных при Церкви Ильи Пророка село Лемешево Подольского района. В наше непростое время уровень агрессии и насилия просто зашкаливает. Как больно смотреть на страдания ни в чем неповинных животных. И как страшно жить в таком обществе. Низкий поклон Вам за то что несете Добро в этот мир, что способствуете воспитанию в детях любви и сострадания. Что взяши под свое крыло опеки не только наши души и сердца, но и жизни прекрасных созданий, посланных Господом нам во спасение, для излечения нас любовью и верностью. Ведь любое живое существо -это творение Господа нашего!!! Но зло ведь не дремлет. Спасибо Вам за то, что стоите на страже Добра. Спасибо Протоирею Петру Дынникову за заботу и любовь, которой он окружает этих прекрасных и несчастных животных, которые пострадали от людской жестокости и предательства, но все равно не потеряли веры в людей. От всего сердца благодарю Вас за Вашу милость и за то счастье и веру,которые Вы нам дарите, создавая такие приюты.
Низкий поклон.
Раба Божия Марина
Человека нужно судить по поступкам, а не словам. У нас в церкви главное, чтобы было по правилам. И ничего, что столько нуждающихся в помощи людей, животных. Отец Петр помогает и животным, и людям. А некоторые лишь о своем благе заботятся и прикрываются правилами да рясой. Хорошо, что Владыко стал таких пастырей себе на службу брать.
Так поменяйте эти правила поросшие плесенью ( Дума вон каждый законы меняет) Президент обещал не менять возраст выхода на пенсию, а теперь решил, что реалии таковы, что это необходимо). Как говорится “Суббота для человека, а не человек для субботы”. Молебен многие могут этот прочесть, а дела? Вера без дел мертва!
Давайте вспомним постановление Трулльского Собора, которое никто не отменял, и которое является обязательным к исполнению. В 88-м правиле воспрещено вводить в храм животных, «разве кто путешествуя, стесняемый величайшею крайностию, и лишенный жилища и гостиницы, остановится в таковом храме. Потому что животное, не быв введено в ограду, иногда погибло бы, и сам он, потеряв животное, и потому лишася возможности продолжати путешествие, был бы подвержен опасности жизни». Есть ли оправдание такому очевидному нарушению?
Вообще, про путешествие в этом правиле неслучайно сказано: речь о “гужевом транспорте”, то есть об осликах, лошадях. А кошек иногда в монастырях на Востоке намеренно примечают: мыши и крысы ведь не спросят разрешения, забегать им в храм или нет. И надо с этим что-то делать.
Dear Father, we send you our thanks for your work with animals and want to inform you of our charity – Pan Orthodox Concern For Animals. Our Patrons are Met, Kallistos of Diokleia and Bishop Isaias of Tamasou & Orinis, Cyprus. Please view our website for we have put this article on our Russian page – http://panorthodoxconcernforanimals.org. Please share with us any other material which is suitable. with love in Christ, Dr. Christina Nellist
Уважаемая РЕДАКЦИЯ, как же так получается, что в Быт.1,21″И сотворил Бог рыб больших и всякую ДУШУ животных пресмыкающихся, которых произвела вода, по роду их, и всякую птицу пернатую по роду ее. И увидел Бог, что это хорошо.”и далее в Быт.1,24″И сказал Бог: да произведет земля ДУШУ живую по роду ее, скотов, и гадов, и зверей земных по роду их. И стало так.”Господь наделяет ДУШОЙ всех животных, а Вы утверждаете, что её у них нет, и ссылаетесь при этом на христианское вероучение? Не может же христианское учение противоречить Библии? И святоотеческое предание Вам подтвердит,что душа у животных есть. Другое дело чем душа животного отличается от души человека и что с ней происходит после смерти? Этот вопрос другой.
Какой замечательный батюшка, низкий поклон. Жаль, что один из немногих священнослужителей, который вспоминает, что не только люди, но и животные это творения Божие и живые существа, которые так же нуждаются в помощи и защите.
Ваше Высокопреподобие, о.Владимир( Гамарис)! Вы безусловно человек образованный и начитанный ,но как вы могли цитировать фразы напечатанные светским изданием, людьми (журналистами) возможно далёкими от Церкви, и делать на основе этого материала выводы! ” За здравие котов и собак”- разве это сказал о.Петр! Молитва была за ЛЮДЕЙ, в том числе и тех которые своё свободное время тратят не на распитие алкоголя не на сквернословие и прочие мерзости, а на уход за больными и бездомными животными.Это могут быть не только кошки и собаки, но и птицы, лошади, домашний скот и др. живность. Об этом поется в молебне,который называется ” о сохранении творения Божия”.Текст молебного пения утвержден решением Священного Синода от 13 июля 2015 года,а значит благословлен патриархом Кириллом! Ваше Высокопреподобие, о.Владимир, посмотрите сколько молодежи пришло в храм, какие у них добрые и светлые лица,я думаю у них и в мыслях нет как-то осквернить это святое место. А ведь 88 правило 6-го ВС было написано против ОСКВЕРНИТЕЛЕЙ,которые использовали территорию храма вместо скотного двора! Прошу у Вас прощения и пастырского благословения, р.б. Евгений. Многая и благая Вам, Ваше Высокопреподобие, лета!
Уважаемый о.Владимир(Гамарис)! Вы без всякого сомнения человек образованный и начитанный, но как вы могли цитировать фразы напечатанные светским изданием , людьми , возможно далёкими от Церкви, и делать на основе этого выводы! “За здравие котов и собак”- разве это сказал о.Петр? Молились за ЛЮДЕЙ, в том числе за тех , которые тратят своё свободное время не на распитие алкоголя, не сквернословие и прочие мерзости, а на уход за больными и бездомными животными.И это не обязательно коты и собаки, это могут быть и лошади, и птицы, и домашний скот. Об этом среди прочего поется в молебне. Молебен же называется” О сохранении творения Божия”, текст молебного пения утвержден решением Священного Синода от 13 июля 2015 года,а значит благословлен патриархом Кириллом! Ваше Высокопреподобие, о.Владимир, посмотрите сколько молодежи пришло в храм и какие добрые и светлые у них лица, думаю в их сердцах и умах не было даже помысла осквернить храм, это святое место. А ведь 88 правило 6-го ВС было написано против ОСКВЕРНИТЕЛЕЙ, которые использовали территорию храма вместо скотного двора. Прошу прощения и благословения. С уважением, р.б.Евгений. Многая Вам лета,о.Владимир!
Выражаю своё глубочайшее уважение о. Петру и всем, кто поддержал этот молебен. Мне кажется, милосердие воспитывается как раз с малых лет в отношении ребенка к животному – ведь когда ты самый маленький в семье, только котенок или щенок еще более беззащитный, чем ты и нуждается в заботе.
Мне кажется, это замечательное начало возможно больших перемен. И многих хороших людей это привлечет к Церкви.
Животные так же имеют душу живую, а молебен проходил с целью, в нас многогрешных проявить милосердие и любовь к всему живому творению!!! Что в этом плохого??? На Афоне и змеи в Успение в храм приползают!!! А тут вдруг столько ПРАВОСЛАВНЫХ активизировалось! Для начала в храме бы научились себя вести, да каноны церковные исполнять, а потом давать богословские оценки!!!!!!!
У животных тоже есть душа! На следующую ночь после смерти моей кошки я услышала ее шаги, стучали очень большие и крепкие её коготки по полу. Она всегда так ходила и я её всегда заранее слышала, когда она шла по квартире. Я бы подумала, что у меня слуховые глюки, но мой кот спавший рядом со мной, тоже услышал, вскочил и стал пристально смотреть в ту сторону, откуда доносились эти шаги. Он смотрел так как всегда смотрел на кошку, когда она ходила по квартире. Это продолжалось с минуту, потом кот успокоился и лег спать, когда шаги стихли. В эту ночь я поверила, что у животных есть душа. И еще, в нашем храме, где настоятель очень старенький и благообразный батюшка, всегда жили кошки (во временном диапазоне) бездомные, которых он приютил в своем храме. И никто из прихожан не возмущался, а наоборот, прикармливал их. В последнее время ужесточились дети, и от их жестокости в первую очередь стала страдать животные! Сколько таких примеров по стране. Молебен о животных, это и молебен за жестоких детей! В этом есть промысел Божий! Люди! Будьте милосердны и не будьте фарисеями и фанатами в Вере. Любовь превыше всего! Любовь есть Господь!
Людмила, согласно христианскому вероучению, у животных нет души. Душой Господь наделил только человека.
Такие разные мнения, как будто бы у всех разные библии, с какого это времени милосердие есть плохо и где именно в библии это закреплено или какой-то запрет заходить кошкам в церковь есть. В древней Руси в монастырях специальные ходы для кошек были. И только в наше жестокое время все изменилось.
Всем рыдателям по вере. Наши святые и в страшном сне не могли представить, что будут личности которые сначала поют в хоре на клиросе, а потом идут и убивают сотнями бродячих собак, кошек причем в самой извращенной манере, и угрожают людям физической расправой. Так что абсолютно прав о.Петр. Если бы в конце еще и анфему всем живодерам прочитал поименно вообще можно было бы памятник ставить.
Вчера НТВ давало как интересную новость “молебен о здравии собак и кошек”. Скоро появятся последователи этого кощунства.
В молодости видел разные гонения на Церковь и издевательства над священниками. Никогда не думал, что доживу до того времени, когда монахи будут на сцене петь томные любовные романсы, батюшки побеждать в конкурсах бодибилдинга, в святом храме Божием служить молебны о здравии… собак и кошек при участии животных…
Нача́ло прему́дрости стра́хъ Госпо́день (Притч. 1,7),
начало безумия – неблагоговейное отношение к Небу на земле – святому храму Божьему.
88 правило VI Вселенского собора гласит: “Никто внутрь священного храма да не вводит НИКАКОГО животного”
Даа!любовь к животным это очень хорошо!Но печально что эти х потом в церковь привели именно в Успенский пост в субботу.Интересно
Так недалеко и до вегетарианства.Спасать так спасать!
Смысл молебного чинопоследования “о сохранении творения Божия”, вроде как, о милосердии и покаянии.Однако,молитвенное присутствие кошечек,видимо необязательно.О спасении собак и кошек и прочей бессловесной твари уместно было бы говорить в светском разговоре ,а не в проповеди церковной,дабы не уравнивать Спасение в жизнь вечную и телесное временное спасение.Материализмом попахивает слегка.
Да, согласна с некоторыми – что-то не то… нет, я не против животных – собачки и кошки – это очень хорошо, но как-то странно в Храм приводить кошек..
Я очень люблю кошек, но извините, в храм не пойду с ними.
Очень достойный шаг!!! И люди и животные-все мы творения Божьи! И Слуги Божьи таким шагом обращают внимание людей на то, что нужно развивать очень важное качество-сострадание! Своим примером показывают это, открыв приют для бездомышей! Хотелось бы выразить искреннюю благодарность за сей поступок настоятелю храма! Доброе сердце и добры дела Ваши!!!
Кощунство…
Бог есть любовь. Вера должна учить любви прежде всего через милосердие. Те, кто считает ритуалы важнее любви и по этой причине возмущаются – не настоящие верующие, а книжники и фарисеи.
В кои-то веки хорошая новость, нормальный человек радоваться будет такому. А если кто-то начинает плеваться – ну, понятно же. Гордыня, зависть и далее по списку. Спаси Господи всех, кто заботится о животных.
Заходить в Храм всяким душегубам, ворам и прочим злодеям и прощать им грехи – это по-божески. А невинным животным находиться в Храме почему-то нельзя. Мы все твари Божьи, т.е. сотворённые Господом Богом.Как можно возвеличивать себя, человека, над окружающим миром, созданным Господом. Гордыня это. Дай, Господи, здоровья отцу Петру и всем добрым любям! А всем остальным умягчения сердец и прозрения.
Как-то непривычно смотрится, но все когда -то начиналось, дай Бог это станет доброй традицией церковь в корне поменяет отношение к братьям нашим меньшим.
Святые жили с животными, взаимно друг о друге заботились. Надеюсь, всем хватит грамотности вспомнить конкретные примеры самостоятельно. А самое правильное отношение к природе, на мой взгляд, озвучил св. Франциск – как к младшей сестренке. Без языческого поклонения, без материалистического потребления, а здраво, по-христиански.
А насчет “грязных животных” – так чистому все чисто, а собака и вовсе символ верности (Domini Canis, вспоминаем мировую историю).
В Писании сказано: “Блажен иже и скоты милует”. Вот исполнение Евангелия – милость к тем, кто вслед за падшим человеком мучается на Земле. А преподобный Серафим Саровский был велик – он миловал медведя, и медведь ел из его рук. А у отца Петра – собаки и кошки. Окропление святой водой животных очень древняя традиция, окропляли после молебна и лошадей, и коров. Сейчас время изменилось – коров и лошадей никто не держит, теперь у нас кошки и собаки. Есть молебны на освящение и всякой вещи, и плодов земных, и источников, и ульев, и домов, и т.д.. Почему никто не удивляется, когда освящают машину – железяку бессмысленную, а если творение Божие освящают – то это почему-то удивляет. Помоги, Господи, отцу Петру в его деле милосердия к братьям нашим меньшим.
Призывать людей к милосердию и доброте, например, на проповеди – это одно. А приводить в храм животных и окроплять их святой водой – совсем другое дело. Святые отцы всегда с любовью относились как к людям, так и к животным, но никогда не благославляли на подобное никого.
Молодец! Дай Бог здоровья! привлек внимание к братьям нашим меньшим! В некоторых верах были и есть священные животные.Про великий потоп – “Ною было велено зайти в ковчег с семьёй и взять с собой по паре от каждого вида нечистых животных и по семь — каждого вида чистых животных, живущих на земле”.
Молодец, привлек внимание к проблеме. Кто-то и пожертвует на содержание приюта. Между прочим у мусульман воду которую пил кот или кошка не считается “грязной”. Ворам и убийцам грехи прощают, а тут животные которые стали бездомными по вине человека. А в некоторых верах некоторые животные почитаются вообще священными (коровы, обезьяны, в Египте те же кошки). Человек вышел из природы, а относится к ней как к собственности. А мои коты понимают больше чем люди, не смотря на то что считать не умеют.
странно, всегда знала, что кошек и собак не допускают в помещение храма , т.к. это оскверняет храм, а тут молебен с окроплением водой… Это не фейк?
Потом удивляемся, почему к нашей вере так относятся плохо.
Что вам опять неправильно, Татьяна? Мучать и убивать животных вам наверное правильно, а спасать неправильно? Совсем уже с ума посходили люди… Спасибо отцу Петру Дынникову за внимание к проблеме. Даже тут в комментах видно, как живодеров-бесов корежит от Богоугодных дел 🙁
Этот молебен очень важен и черезвычайно нужен во благо братьям нашим меньшим и очень хорошо бы было чтобы он проводился во всех храмах.Сердечная благодарность о. Петру, Помоги ему Бог в этом благодатном служении.
Это очень нужен и важен такой молебен дай Бог чтобы он проходил во всех храмах. Помоги Бог о. Петру в его багодатном служении нашим меньшим братьям.
А мне кажется, что это очень правильно. Так мало доброты осталось в людях. И такие действия, возможно, обратят любителей животных к Церкви, хотя бы подвигнуть поинтересоваться чем-то, связанным с Православием….
Любить животных надо,но “По окончании молебна о. Петр окропил животных святой водой”-это как то неправильно.
картина репина …. приехали
В чем неправильность-то? В сострадании к животным??
Милосердие к твари Божией проявлять Господь заповедовал нам. В Ноевом ковчеге с человеком были животные. Очень даже хорошо, через любовь к животным умягчается сердце человека. Особенно в наше время жестокосердное хорошо сохранить островки любви и милосердия.
А что не привели волов, быков, и остальную живность в храм.
Как-то совсем это не радует, если честно. Тяжело представить, например, преподобного Серафима Саровского, который молится в храме о кошках:( Неужто мы умнее наших святых или любви в нас больше? Еще печально то, что подобные статьи публикуются с такой радостью, будто праздник какой-то произошел.
Мне кажется это как-то не правильно. Грустно всё это. Не в ту сторону идём…