Вопрос читателя:
Здравствуйте! Если человек крещеный, но не причащённый, носит украшения с рунами, как к нему будет относиться Церковь и верующие христиане?
Лиза
Ответ священника:
Бог Вас да благословит, дорогая Лиза!
За всех православных христиан ответить не смогу, потому что у каждого конкретного православного человека может быть собственное субъективное отношение.
Также я не припомню, чтобы у нас были соборные, общецерковные документы, которые предусматривали бы особое отношение к православным христианам, которые не причащаются и носят руны.
Если посмотреть в целом, я бы сказал, что православный человек, который причащается и стремится быть со Христом, скорее всего, грустит и печалится о том, что человек, имея возможность причащаться Святых Христовых Тайн, лишает себя этой возможности быть с Богом и соединяться с Ним в Таинстве Причастия.
О Причастии мы писали, посмотрите эти материалы и поймете, о чем идет речь:
Что касается ношения рун, все зависит от цели, с которой Вы их носите. Если Вы от рун ждете некоторой помощи, это напрасно. Как можно смотреть на человека, который, условно говоря, к перелому прикладывает подорожник, в то время как прямо перед ним есть травмпункт или отделение травматологии хорошей больницы? Наверное, с грустью, с сочувствием, с недоумением, с желанием перенаправить его от газона с подорожником к сертифицированным травматологам, чтобы он получил квалифицированную помощь. Вот так же и с рунами.
О церковном отношении к рунам у нас есть следующие материалы:
- Как Церковь относится к рунам?
- Как Вы относитесь к рунам? Они лечат?
- Можно ли нанести руну на запястье для здоровья?
- Можно ли делать украшение с рунами?
Если Вы носите руну просто как узор, не наделяя ее никаким магическим смыслом, это совсем другое дело. Но ношение такой вещицы может смутить других людей и, конечно же, это может вызывать вопросы.
С Богом!

