Вопрос читателя:

Здравствуйте. Мы не венчаны, у нас есть ребёнок, брак получился на пост. Что делать — разводиться? И еще у меня муж неверующий а я верующая. Он хочет разные формы близости, во все дни месяца. Как быть? Постные дни — среда и пятница, значит, во вторник и в четверг близости не должно быть вечером и в воскресенье тоже не должно быть? А еще у нас получилась близость на 19 августа. Нужно исповедоваться?

Юлия

Отвечает иерей Евгений Чебыкин:

Здравствуйте, Юлия.

Всякий раз, когда мне бывает необходимо отвечать на вопросы подобного рода, я испытываю совсем нелегкое чувство неловкости, ибо не так это и комфортно психологически — вторгаться в ту сферу семейной жизни, вход в которую должен быть доступен исключительно мужу и жене и никому более.

И я не один такой. Судя по тому, как другие батюшки отвечают на подобные вопрошания, можно разделить их как минимум два лагеря: (1) тех, кто настаивают на тотальном запрете всего того, что Вы перечислили в своём письме, и (2) тех, кто просто не отвечают ничего конкретного, оставляя всё на усмотрение самих супругов.

Признаться честно, я не знаю, к какой из этих двух категорий священнослужителей отношусь я. Когда мы учились в семинарии, то седовласые и умудренные опытом священники объясняли нам, молодым и совсем зеленым студентам, что рассуждать с людьми на подобные темы нам лучше начинать, достигнув зрелого возраста. Уже много времени прошло с тех пор, но я продолжаю вновь и вновь убеждаться в правоте их суждений и до сих пор не считаю себя достаточно зрелым в этом отношении.

Давайте всё-таки попробуем ответить хотя бы на те вопросы, ответы на которые более или менее очевидны.

Например, можно поговорить о посте и супружеском воздержании. У апостола Павла в его Первом послании к Коринфянам мы находим такое рассуждение по этому поводу:

«А о чем вы писали ко мне, то хорошо человеку не касаться женщины. Но, во избежание блуда, каждый имей свою жену, и каждая имей своего мужа. Муж оказывай жене должное благорасположение; подобно и жена мужу. Жена не властна над своим телом, но муж; равно и муж не властен над своим телом, но жена. Не уклоняйтесь друг от друга, разве по согласию, на время, для упражнения в посте и молитве, а потом опять будьте вместе, чтобы не искушал вас сатана невоздержанием вашим» (1Кор.7,1-5).

Из этого следует, что меру супружеского поста должны для себя определять сами супруги и она должна быть адекватной для обеих сторон, дабы ни у кого из них не возникало желания компенсировать недостаток внимания с кем-то другим.

Что касается остального Вашего списка. В нём можно найти такие пункты, выполнение которых может нанести вред здоровью как минимум одного из супругов. Вряд ли можно поощрять подобные вещи, ибо их последствия могут не самым лучшим образом сказаться на общем физическом состоянии человека.

В принципе, Юлия, этим должно ограничиться обсуждение перечисленных Вами практик. Всё, что находится за пределами сказанного выше, является той самой сферой, о которой я писал в самом начале своего ответа и доступ в которую имеют исключительно муж и жена и никто больше.

Если говорить об исповеди, то могу сказать точно, что покаяние в грехах никогда не бывает излишним. Не затягивайте, пожалуйста с этим: сходите в храм, расскажите священнику о своих прегрешениях и задайте ему все интересующие Вас вопросы. В режиме диалога их [вопросы] решать намного проще и эффективнее.

Пусть Господь Вам поможет!

Задать вопрос священнику
Вы хотите задать вопрос священнику? Для начала рекомендуем проверить, нет ли уже опубликованного ответа на аналогичный вопрос.
Задать вопрос
1
0
Сохранить
Поделиться: