Церковно-научный центр «Православная энциклопедия» издал сборник материалов о воссоединении Киевской митрополии с Русской Православной Церковью, которое произошло в 1676-1686 годах.
Издание является наиболее полным собранием архивных документов по истории воссоединения Киевской митрополии с Русской Православной Церковью в XVII веке, сообщает сайт «Седмица.ru».
В книге «Воссоединение Киевской митрополии с Русской Православной Церковью. 1676-1686 гг. Исследования и документы» рассказывается о том, как воссоединение с Русской Церковью не только спасло украинское православие, но позволило восстановить церковное единство стран исторической Руси, а также дало мощный импульс к развитию богословия и образования в единой Русской Церкви.
Отмечается, что авторитетность актов 1686 года не подвергалась сомнению ни в одной из Поместных Православных Церквей, и сама Константинопольская Церковь безоговорочно признавала полноту юрисдикции Русской Церкви над Киевской митрополией.
Приведенные в сборнике документы не дают повода говорить об ограниченном характере юрисдикции Московского Патриархата над Киевской митрополией, а наоборот свидетельствуют, что патриарху Иоакиму было передано право без ограничений рукополагать киевских митрополитов, что это право принадлежит его преемникам, и в целом «митрополия Киевская да будет подчинена святейшему патриаршему престолу Московскому».
Новое издание представляет собой полную, исчерпывающую выборку из российских архивов за 1676-1686 годы по теме воссоединения Киевской митрополии с Русской Церковью. При этом значительная часть документов ранее не публиковалась.
В книгу вошли исследования о взаимоотношениях Москвы, Киева и Константинополя в период передачи Киевской митрополии, об идее единства Русской Церкви в византийскую эпоху, а также о формах поминовения иерархов в славянской традиции. Всего издание содержит 246 документов. Все тексты в нем тщательно исследованы и проанализированы ведущими российскими учеными.
Читайте также:
Томос об автокефалии
«Мы надеялись на диалог, но Константинополю он оказался не нужен» — протоиерей Владимир Воробьев
Почему Русская Церковь сочла невозможным продолжать евхаристическое общение с Константинополем? И как это отразится на жизни верующих
Протоиерей Федор Бородин: «Почему мне больно от того, что делает Константинополь»
Фото: Pexels/pixabay.com