Если мне по жизни не везет, как и почему я должен благодарить Бога?
Если мне по жизни не везет, как и почему я должен благодарить Бога?

Если мне по жизни не везет, как и почему я должен благодарить Бога?

Приблизительное время чтения: 4 мин.

Благодарность — одно из важных качеств, свойственных человеку. Благодарность Богу — это то, что выводит нас за пределы трехмерного мира и открывает двери Божественной реальности. Поблагодарить Господа — значит преодолеть собственную ограниченность, приникнуть к источнику жизни, добра и любви, преобразить собственное существование, ощутить счастье общения и единения с Творцом. «Самый несчастный человек на свете — это атеист, он видит морской закат, и ему некому сказать спасибо за эту красоту», — писал Гилберт Кийт Честертон.

Благодарность Богу — одна из часто встречающихся тем в Священном Писании. Она составляет основное содержание многих псалмов. Глубоким чувством благодарности наполнены прекрасные библейские гимны: песнь Мариам, воспетая сестрой пророка Моисея после чудесного перехода евреев через Красное море, и песнь трех отроков, которую они вознесли, когда Ангел Божий спас их от смерти в огненной печи. Иисус Христос удивляется неблагодарности исцеленных Им прокаженных, из которых только один пришел Его поблагодарить. А апостол Павел прямо заповедует: Всегда радуйтесь. Непрестанно молитесь. За всё благодарите: ибо такова о вас воля Божия во Христе Иисусе (1 Фес 5:16–18).

Но каким образом может поселиться в сердце благодарность Богу, если жизнь идет под откос, мир вокруг рушится и впереди не видно никакой перспективы? Оказывается, может, но лишь в том случае, если мы посмотрим на обстоятельства нашей жизни и ее смысл под иным углом зрения.

Чаще всего мы сами является причиной как наших бед, так и радостей. Конечно, речь тут не идет о неизлечимой, смертельной болезни или иной напасти, которая обрушивается на человека внезапно и не является следствием его мировоззрения, характера и поведения. Хотя и тут высказываются мнения, что многие заболевания — в том числе рак — имеют психосоматическую природу и берут свое начало во внутреннем устроении человека. Но в любом случае не Бог является причиной наших горестей, а произошедшее в результате грехопадения удаление человечества от Бога и несовершенство нашего лежащего во зле мира (ср. 1 Ин 5:19). Как писал святитель Афанасий Великий, «зло не от Бога и не в Боге, его не было в начале и нет у него какой-либо сущности; но люди, с утратой представления о добре, сами себе, по своему произволу, стали примышлять и воображать не сущее».

Бог, напротив, любит нас и, несмотря на наши грехи и ошибки, предоставляет нам возможность оставить грех и начать новую жизнь, ведущую к счастью. Для этого Он воплотился на земле, пострадал за грехи людей и воскрес вместе с воспринятой Им человеческой природой, исцелив ее от греха и открыв таким образом для каждого из нас путь к Себе. Уже упомянутый выше Афанасий Великий сказал об этом очень ярко и образно: «Бог стал человеком, чтобы человек стал богом». Понимание того, что, несмотря на мои грехи и заблуждения, Бог все равно любит меня, желает мне спасения и готов при наличии у меня воли и стремления к изменению дать мне благодатные силы и помочь обрести спасение, может стать основой для благодарности. А к этому постепенно добавится и остальное — человек начнет видеть руку Божию в самых разных обстоятельствах жизни, там, где ранее этого не замечал: в красоте и величии природы, дыхании теплого ветра, солнечных лучах, улыбке соседа по лестничной клетке. Так со временем мы научаемся благодарить Бога «за всё, что мы знаем и чего не знаем, явные и неведомые благодеяния, совершившиеся для нас», как говорится в молитве, которую священник возносит во время богослужения.

Не случайно именно Евхаристия — что в переводе с греческого означает «благодарение» — выступает центральным, самым важным таинством Церкви. Участвовать в ней — это не просто сказать Богу спасибо за какие-то обстоятельства нашей жизни. Это значит прикоснуться к вечности, которая охватывает всю историю творения, страдания, смерть и воскресение Спасителя, Его вознесение, Страшный суд и простирается дальше в бесконечность, когда будет Бог все во всем (1 Кор 15:28). «Вспоминая же эту спасительную заповедь и всё, ради нас совершившееся: крест, гроб, воскресение на третий день, на небеса восхождение, по правую руку сидение, второе и славное пришествие вновь, Твоё от твоих Тебе приносим от всех и за всё» — произносит священник от лица церковной общины перед призыванием Духа Святого на стоящие на престоле Святые Дары.

За этот прорыв во времени и пространстве, за возможность усвоить плоды искупительного подвига Спасителя, духовно и физически соединиться с Ним в таинстве Причастия не благодарить невозможно. Невозможно без благодарности и само ощущение жизни, даже если в ней происходят болезненные события — ведь и они тоже позволяют понять что-то важное или избавляют от чего-то ненужного. Эта благодарность нужна не Богу, она нужна нам. Когда мы искренне благодарим Бога, то тем самым приближаемся к Нему, производим очень важное изменение в самих себе, возрастаем в подобие Божие.

Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (38 голосов, средняя: 4,95 из 5)
Загрузка...
7 сентября 2021
Поделиться:

  • александр
    александр1 неделя назадОтветить

    Бог самодостаточен:Ему абсолютно не нужны служения,моления,песнопения,славословия,
    челобития,поднесения подарков и жареных ягнят,не нужны огромные здания,сооружения и золото.
    Бесконечные бесчисленные просьбы Его злят,раздражают,выводят из Себя.
    Ещё бы,Он занят Великими делами, без устали и без сна управляет Вселенной и
    Мирозданием,а тут какие-то неприкаянные людишки с мелкой планеты Земля
    никак не могут угомониться, отвлекают и докучают,без конца взывают и вопят.
    Тут не только Бог,-но даже любой начальник,хоть мелкий,хоть крупный,-взвоет и сбежит в тайгу или в самоизоляцию.

  • Андрей 41
    Андрей 411 неделя назадОтветить

    Спаси Господи! Христос Господь . Счастья и радости всем желаю .Вот и всё ).

  • Алла (Раиса в крещении)
    Алла (Раиса в крещении)2 недели назадОтветить

    У меня очень много знакомых было и есть (это связано еще и с профессией). Но я не знаю ни одного из них, кого можно даже с чисто земной точки зрения, назвать счастливым человеком. Даже те, кто финансово обеспечены, семьи у них стабильные, чаще всего тревожатся за свое будущее, ведь в России и правда может случиться всё, что угодно возможно всё, - даже если сегодня все хорошо, завтра "среди полного здоровья" может грянуть очередной обвал. Многие ли люди в 1916 предчувствовали или даже предполагали 1917-й?.. Да почти никто, кроме людей уровня Достоевского! И завези тогда хлеб в Питер во-время, и никакой революции бы не было! Конечно, случайностей не бывает и на всё Воля Бога. Видимо, нужна была русскому народу для вразумления такая встряска. Боюсь, что и сейчас складывается аналогичная ситуация... Ума у нас надолго не хватает, а память - как у золотой рыбки!

    • Владимир Гурболиков
      Владимир Гурболиков1 неделя назадОтветить

      Какое-то искушение с якобы незавезённым хлебом... Да был в Петрограде хлеб. Есть понятие: ажиотажный спрос. Были вброшены панические слухи. А хлеба имелось в избытке. Это совсем не блокадные годы Великой отечественной, когда из опилок пекли.

  • Анна
    Анна2 недели назадОтветить

    Ерунда. Это типа аутотренинга с надеждой расположить Бога к себе. Так произошло, потому что кое-кому в пятом веке показалось. и что Бог устарел, и о Христе уже все всё знают. Поэтому слова "любящего Меня и исполняющего заповеди Мои ПОМИЛУЮ ДО ТЫСЯЧИ РОДОВ", просто выкинули. Как и о наказании детей за вину предков. То есть по факту отвергли суд и милость. "Ты же отверг наказание Мое и с прелюбодеем участите свое полагал еси." Не нужна милость? Ну хорошо, тогда живите сами и думайте за что благодарить. Изобретайте искусственные формы, если не хотите благодарить за милость вашей тысяче родов. потому что на самом то деле, это и есть самое дорогое для нас. Связи любви. Так и возникли слова, что мы никому кроме Бога не нужны. Нужны. Нужны родителям и предкам. Хитрые монахи говорят, "Ну детей у нас нет, нам эта милость без надобности!" И вот процветает духовный эгоизм в православии, убивая все живое. А адепты Его каждый раз думают "И за что мне все эти беды!"

    • Кузнецов Михаил
      Кузнецов Михаил2 недели назадОтветить

      Это очень интересно! Можете поделиться ссылками на те источники, из которых Вы взяли сведения о том что выкинули или прибавили?

  • Наталья
    Наталья2 недели назадОтветить

    Господи, спасибо, что сподобил меня сегодня причаститься - в день моей небесной покровительницы св. мчц. Наталии.

    А вот благодарить Бога за скорби, такие, как болезни и смерть близких людей, я не могу. Хотя нас учат благодарить Бога за все, а, значит, и за страдания близких людей. Кто-нибудь может так?

  • Денис
    Денис2 недели назадОтветить

    Автор пишет: "Не случайно именно Евхаристия — что в переводе с греческого означает «благодарение» — выступает центральным, самым важным таинством Церкви. Участвовать в ней — это не просто сказать Богу спасибо за какие-то обстоятельства нашей жизни. Это значит прикоснуться к вечности, которая охватывает всю историю творения, страдания, смерть и воскресение Спасителя, Его вознесение, Страшный суд и простирается дальше в бесконечность, когда будет Бог все во всем (1 Кор 15:28)". При этом за последние годы от православия отпали уже четыре греческие церкви во главе с Константинопольским патриархатом. Там слишком редко причащались? Христос в чаше настоящий только у славян? Вопросы риторические.

    • Валентина
      Валентина1 неделя назадОтветить

      Это очень непросто благодарить за страдания близких людей, за болезни или любить врагов наших.Не каждому это дано.

  • Денис
    Денис2 недели назадОтветить

    Автор пишет: "Чаще всего мы сами является причиной как наших бед, так и радостей. Конечно, речь тут не идет о неизлечимой, смертельной болезни или иной напасти, которая обрушивается на человека внезапно и не является следствием его мировоззрения, характера и поведения. Хотя и тут высказываются мнения, что многие заболевания — в том числе рак — имеют психосоматическую природу и берут свое начало во внутреннем устроении человека. Но в любом случае не Бог является причиной наших горестей, а произошедшее в результате грехопадения удаление человечества от Бога и несовершенство нашего лежащего во зле мира (ср. 1 Ин 5:19)". Как будто бы во взамопожирании динозавров сотни миллионов лет тому назад и поглощении светлых звёзд чёрными дырами в далёких галактиках тоже люди виноваты. Если уж так хочется списывать всё зло мира на чьё-то грехопадение, то хотя бы о грехопадении ангелов вспоминали 🙁

Загрузить больше комментариев