В большинстве современных семей основные воспитатели — мамы. Конечно, мама должна быть всегда рядом с сыном, ведь именно она формирует у мальчика важное ощущение принятия себя, ощущение надежности в будущих отношениях с противоположным полом. Но необходимо, чтобы и папа активно занимался с сыном. Маме останется забота, мягкая женская ласка, а папа сможет заняться дисциплиной.

Часто между мамами и сыновьями возникает такая сильная внутренняя связь, что мама не готова отпускать от себя подрастающего сына. Поэтому очень важно, чтобы в жизни мальчика, начиная с годовалого возраста,  появлялись, например, прогулки только с папой — хотя  бы и на полчаса .

Попытки социализации следует начинать не позже полутора лет, чтобы были прогулки во дворе с постоянной компанией, занятия, например, в центрах игровой поддержки, в творческих студиях. Считается, что мальчики развиваются немного медленнее девочек, поэтому и возраст социализации у них может наступать позднее. Большинство мальчиков готовы посещать детский сад не в три года, а ближе к четырем. К этому времени мальчику уже желательно ходить на занятия, где он будет один, без мамы.

Маме следует понять, как правильно реагировать на возможную агрессивность мальчика, которая проявляется в раннем возрасте. С одной стороны, сыну не стоит говорить «мальчики не плачут», потому что есть риск воспитать сухого, безэмоционального мужчину. С другой стороны, поощрять чрезмерную эмоциональность — тоже неправильно. Контроль над эмоциями нужно формировать в течение всего дошкольного детства, и заниматься этим должны и папа, и мама.

Педагоги у детей младшего возраста чаще женщины, и дома их тоже воспитывают женщины — мама, бабушка. Нужно постараться найти педагога-мужчину, например, тренера в спортивной секции. Не нужно бояться его жесткости, требовательности. Конечно, эта жесткость должна быть адекватной, но мамам необходимо научиться видеть разницу в мужском и женском подходе к преподаванию.

До наступления школьного возраста важно воспитывать у мальчика бытовую дисциплину, создать зону самостоятельности. В два-три года необходимо научить сына одеваться, в четыре — складывать игрушки, в пять — собираться на занятия. Нужно учиться достигать желаемых результатов, без крика, без агрессии, без шлепков. Хорошо работает метод поощрения, метод логических последствий: «Если ты уберешься, мы будем читать книжку, играть». Следует всячески избегать соблазна все сделать за ребенка, чем грешат многие мамы, очень важно не сформировать еще в дошкольном возрасте привычку выполнять какие-то задания только в присутствии мамы. Например, дается маленькое задание: «Ты чистишь вот эту луковицу, потом я подойду помогу приготовить салат». Большие задачи, с которыми ребенок еще не в состоянии справиться, нужно разделять на маленькие этапы, которые будут ему по силам. Так вырабатываются и устойчивые навыки помощи по дому.

Что касается периода с 7 до 14 лет,  нужно приготовиться к тому, что мальчик будет постепенно эмоционально отстраняться от мамы. Это нормально и, наоборот, тревожно, если такого не происходит, если у сына не появляется мальчишес­ких секретов, желания играть с друзьями, а не разговаривать с мамой. Слишком тесная связь с мамой может возникать, в частности, в неполных семьях.

Сейчас растет поколение феминизированных мальчиков: сказывается отсутствие игр во дворе. Поэтому не стоит ограничиваться только интеллектуальным развитием, надо создавать условия для нормальной физической нагрузки. Мальчики подвержены «экранной болезни» больше девочек,  и важно по возможности дольше поддерживать ограничение на экранное время, идет ли речь о телевизоре, компьютере, планшете и т. д. У мальчика должно быть много других интересных активных занятий.

 

Читайте также другие материалы из серии "Советы детского психолога"

0
0
Сохранить
Поделиться: