Кто такие исполины в Библии?

Кто такие исполины в Библии?

Царь Давид и Соломон, фарисеи и кесарь, пророк Илия и многие другие такие знакомые и, одновременно, незнакомые имена. Кем были все эти библейские герои? Хорошо ли мы знаем кто есть кто в Библии? Не путаем ли порой с какими-то теми или иными мифологическими персонажами? Чтобы разобраться во всем этом «Фома» открыл проект «Билейские персонажи». Сегодня мы говорим об исполинах. 

Исполины в Библии упоминаются в Книге Бытия и Книге Чисел.

«Исполины» — перевод еврейского «nephilim» — «нефилим», так называлось человечество перед всемирным потопом.
Основное значение корня слова – «разрушать, ниспровергать», а в форме «ниф» — «заставить падать, соблазнять, развращать». Иными словами, это название людей, которые были не только очень сильными и высокими, но и попирали правду и угнетали слабых:

 «Когда люди начали умножаться на земле и родились у них дочери, тогда сыны Божии увидели дочерей человеческих, что они красивы, и брали их себе в жены, какую кто избрал. И сказал Господь: не вечно Духу Моему быть пренебрегаемым человеками [сими], потому что они плоть; пусть будут дни их сто двадцать лет. В то время были на земле исполины, особенно же с того времени, как сыны Божии стали входить к дочерям человеческим, и они стали рождать им: это сильные, издревле славные люди» (Быт. 6:2-4).

В Священном Писании словом «исполины» называются также гиганты и великаны:

 «И распускали худую молву о земле, которую они осматривали, между сынами Израилевыми, говоря: земля, которую проходили мы для осмотра, есть земля, поедающая живущих на ней, и весь народ, который видели мы среди ее, люди великорослые;
там видели мы и исполинов, сынов Енаковых, от исполинского рода; и мы были в глазах наших пред ними, как саранча, такими же были мы и в глазах их.» (Чис 13:33- 34).

Иллюстрация: Джованни Ланфранко. «Норандино и Лючина обнаруженные великаном»

УжасноПлохоСреднеХорошоОтлично (4 votes, average: 4,25 out of 5)
Загрузка...

Комментарии

  • Сергей
    Август 10, 2015 20:16

    И что, где ответ?
    Кто это был, так и не очень понятно.
    И кто был «Сынами Божиими»?

  • Максим
    Август 11, 2015 10:25

    Очень слабый материал, просто отписка. А тема-то глобальная и увлекательнейшая с массой тайн и последствий…

  • Илларион
    Август 11, 2015 17:12

    По мне, это были гигатны. В книге Числе и Второзакония даже упоминаются размеры рефаимов. Их трон, например, был 9 метров шириной. Если такая ширина, представьте, какой высотой они были!

  • Елена
    Август 15, 2015 12:55

    Согласна с Сергеем и Михаилом. Материал слабый, как и по Каина, порождает новые вопросы. Лучший отечественный православный журнал должен найти умеющих донести знание богословов.

  • Мария
    Август 16, 2015 17:51

    И правда, при прочтении появляются новые вопросы, но тема интересная. Отвечу для Елены, Максима и Сергея: под «сынами Божиими» вслед за древними экзегетами (святителями Кириллом Иерусалимским и Иоанном Златоустом, блаженным Августином, преподобным Ефремом Сириным, блаж. Феодоритом) принято понимать благочестивое потомство Сифа. Предположение, что здесь имеются ввиду ангелы, противоречит словам Иисуса Христа (Мк.12:25). Дочерями человеческими названы потомки Каина.

  • татьяна
    Сентябрь 7, 2015 23:17

    Мария, а многие считали, что «сыны Божии» это ангелы, которые отошли от Бога. Они смешали духовную природу с человеческой, и кстати, может именно они передавали древним людям знания такие, которым мы по сей день удивляемся, например, знание звездного неба.

  • Тома
    Ноябрь 25, 2015 6:56

    Сыны Божьи это ангелы хранители их было двести бессмертные. И они не могли иметь детей среди ангелов. Бог говорил мол вы бессмертны зачем вам продолжение рода. Они завидовали домашнему уюту.От ангелов и людей получились органы и когда люди не могли больше их прокормить они начали жрать человечество друг друга всю инфу можно найти в легенде о хранителях

  • максим
    Декабрь 14, 2015 19:39

    1 И воззвал Господь к Моисею и сказал ему из скинии собрания, говоря:
    2 объяви сынам Израилевым и скажи им: когда кто из вас хочет принести жертву Господу, то, если из скота, приносите жертву вашу из скота крупного и мелкого.
    3 Если жертва его есть всесожжение из крупного скота, пусть принесет ее мужеского пола, без порока; пусть приведет ее к дверям скинии собрания, чтобы приобрести ему благоволение пред Господом;
    4 и возложит руку свою на голову жертвы всесожжения — и приобретет он благоволение, во очищение грехов его;
    5 и заколет тельца пред Господом; сыны же Аароновы, священники, принесут кровь и покропят кровью со всех сторон на жертвенник, который у входа скинии собрания;
    6 и снимет кожу с жертвы всесожжения и рассечет ее на части;
    7 сыны же Аароновы, священники, положат на жертвенник огонь и на огне разложат дрова;
    8 и разложат сыны Аароновы, священники, части, голову и тук на дровах, которые на огне, на жертвеннике;
    9 а внутренности жертвы и ноги ее вымоет он водою, и сожжет священник все на жертвеннике: это всесожжение, жертва, благоухание, приятное Господу.
    10 Если жертва всесожжения его из мелкого скота, из овец, или из коз, пусть принесет ее мужеского пола, без порока.
    11 и заколет ее пред Господом на северной стороне жертвенника, и сыны Аароновы, священники, покропят кровью ее на жертвенник со всех сторон;
    12 и рассекут ее на части, отделив голову ее и тук ее, и разложит их священник на дровах, которые на огне, на жертвеннике,
    13 а внутренности и ноги вымоет водою, и принесет священник все и сожжет на жертвеннике: это всесожжение, жертва, благоухание, приятное Господу.
    14 Если же из птиц приносит он Господу всесожжение, пусть принесет жертву свою из горлиц, или из молодых голубей;
    15 священник принесет ее к жертвеннику, и свернет ей голову, и сожжет на жертвеннике, а кровь выцедит к стене жертвенника;
    16 зоб ее с перьями ее отнимет и бросит его подле жертвенника на восточную сторону, где пепел;
    17 и надломит ее в крыльях ее, не отделяя их, и сожжет ее священник на жертвеннике, на дровах, которые на огне: это всесожжение, жертва, благоухание, приятное Господу.

    Вопрос: если богу приятны такие кровавые жертвоприношения, то чем он благороднее дьявола ?

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.