Христианин: привилегия или обязанность?

Легойда «Христианин действительно хуже язычника, испанец — хуже индейца и даже римлянин хуже карфагенянина — писал Гилберт Кийт Честертон. И добавлял: — но только в одном смысле. Он хуже потому, что его прямое дело — быть лучше».

Есть у христианина одна большая опасность — начать делить людей на православных и не православных. Нет, не вообще делить — это в каком-то смысле неизбежно, — но разделять их в связи с этим на нормальных и людей «второго сорта». А с второсортными чего церемониться? Безбожники, еретики, иноверцы… С ними и общаться не стоит, и уважать их не за что и  т. д. Увы, нередко в нашей жизни сталкиваешься именно с таким отношениям.

Православный христианин — это не привилегия, и христиане — это не избранная элита, которая должна смотреть на «чернь» свысока. Базовый принцип отношения христианина к людям и их поступкам — пока человек жив, он может измениться. Мы надеемся на изменение грешника в лучшую сторону. И в то же время понимаем, что и праведник может пасть. Христианство — это сострадание к тем, кто находится в грехе. Сострадание к человеку, ни в коем случае не к самому греху. Не может быть компромисса со злом, но не может быть и моего личного окончательного суда над другим человеком. Ведь у всех Один Судья — Сам Господь. Моя задача — человеку помочь, если это мне по силам.

Если человек, вспоминая, как Христос вразумлял торгующих в храме с помощью бича из веревок, постоянно занимается гневным обличением грешников и заявляет, что этим самым подражает Христу, — с этим даже можно согласиться. Но только в одном случае: если во всем остальном — всей своей жизнью — такой человек также уподобляется Спасителю. А если человек живет, как хочет, но зато с утра до ночи бичует других, думая, что тем самым подражает Христу, — он обманывает и себя, и других, вводя их в заблуждение о том, что значит быть христианином.
Если Сам Христос говорит, что не праведные нуждаются в помощи, но грешные (см. Мк 2:17) и потому все узнают, что мы Христовы, если будем иметь любовь между собою (Ин 13:35), — как можем мы думать по-другому? Если мы своими словами, поступками и отношением к людям демонстрируем противоположное, мы не смеем называться христианами. Не смеем, чем бы мы это ни оправдывали.

На заставке фото Юлии Маковейчук.

legoida ЛЕГОЙДА Владимир
рубрика: Авторы » Л »
Главный редактор журнала "Фома"
cover155 Март 2016 (155) №3
рубрика: »

УжасноПлохоСреднеХорошоОтлично (12 votes, average: 4,75 out of 5)
Загрузка...

Комментарии

  • Оставьте первый комментарий

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.