А в городе том сад

Фотоистория о детском саде для детей с ДЦП от Юлии Маковейчук

В многомиллионной Москве проживает около пяти тысяч детей с ДЦП, а детский садик со всем спектром необходимых для них условий — один на всю столицу. И создан он силами верующих людей. Часто для родителей такой садик — просто спасение. Ведь большинству этих детей необходим особый уход, практически ежеминутное внимание — и специальный детсад дает хоть небольшое, но такое ценное время, чтобы заняться горой накопившихся проблем и при этом быть уверенным, что ребенок в безопасности. Что в эти часы ему не больно. Что в эти часы он — счастлив. 

Петя всегда найдет, чему порадоваться — и поделится эмоциями с другими. Несмотря на сложную форму заболевания, у мальчика полностью сохранен интеллект, но вот говорить он не может, контактирует с миром, показывая свои находки

Развивающий центр для детей с ограниченными возможностями здоровья «Елизаветинский сад» находится на территории Марфо-Мариинской обители. Это один из 27 социальных проектов православной службы помощи «Милосердие». В последние годы в обычных садиках стали формироваться инклюзивные группы для особых детей, однако все-таки туда попадают дети со сравнительно легкой формой заболеваний.

На стене возле обеденного стола у каждого ребенка прикреплены карточки на липучках с изображением простых видов еды, действий и просьб. Во-первых, во время еды воспитатели четко называют то, что в этот момент ест ребенок, и показывают карточку. Во-вторых, дети сами должны отвечать на вопросы, показывая или отрывая нужную картинку

Для детей со средней и тяжелой степенями ДЦП (детским церебральным параличом) подобное учреждение — единственное. 60 % деток с ДЦП обладают нормальным или высоким интеллектом, поскольку заболевание проявляется прежде всего в двигательных расстройствах. У детей с легкой и средней формами ДЦП есть совершенно реальные шансы овладеть многими специальностями. А чем раньше ребенка начнут системно лечить и проводить регулярные занятия, тем быстрее улучшится не только общая картина, но и в разы возрастет возможность социальной реабилитации. В «Елизаветинском садике» с детьми занимаются специалис­ты — педагоги, психологи, логопеды. На групповых или индивидуальных занятиях дети учатся рисовать, лепить, разучивают песни, играют, приобретают важные бытовые навыки. Но самое важное — они имеют возможность общаться друг с другом и со взрослыми.

Время обеда, столы уже накрыты, воспитатели надели шапочки, чтобы спрятать волосы, ребят собрали для общей молитвы перед едой

На двух воспитателей приходится в среднем три малыша. Однако из-за ограниченных возможностей садика — маленькое помещение и небольшой штат — одной семье можно привести ребенка всего два раза в неделю.

Витя очень любит играть, причем не только в машинки и детский строительный набор, но и с куклами. Знает, что младенцев нужно кормить из бутылочки

Первостепенная задача специалистов — максимально изучить каждого ребенка, найти к нему подход, научиться его понимать и научить его самого контактировать с окружающим миром, ведь многие дети не могут говорить. Почти все родители отмечают заметные улучшения в состоянии: дети начинают ориентироваться в пространстве, у некоторых развивается речь.

Глеб во время музыкального занятия учится хлопать и отбивать нужный ритм. Индивидуальные занятия по музыке и логопедии проводятся ежедневно с каждым ребенком

Специалисты и волонтеры регулярно проходят обучение новейшим методикам лечения ДЦП и делятся знаниями с родителями и родственниками детей-инвалидов.

Мария Владимировна с Петей у мощей преподобномученицы Елизаветы. Во время прогулок детей часто завозят в храм

Посещение сада бесплатно, но при приеме преимущество отдается детям из мало­обеспеченных или неполных семей. Сейчас садик может принять всего шесть деток в день. Но желающих попасть — в разы больше!

Фотографии сотрудников сада и детей, которые в этот день находятся в саду. Дети могут отлепить карточку или просто указать на нее, чтобы выразить свою просьбу, например, если хотят найти какого-то воспитателя или узнать, где другой ребенок

Департамент имущества Москвы выделил садику еще одно здание. Но ему нужен сложный ремонт. Для тех, кто хотел бы помочь детсаду, мы поместили подробную информацию в конце материала. 

 

Больше фотографий в фотоистории Юлии Маковейчук:

Как помочь

Пожертвовать деньги Елизаветинскому детскому саду онлайн

SMS со словом «садик» и суммой пожертвования на номер 3434 (например, «садик 100»): средства пойдут на хозяйственные расходы, обучение персонала новейшим методикам реабилитации, покупку развивающих игрушек и т. д.

Перечисление на счет от организации:

Банк: ПАО Сбербанк

Получатель: РОО «Милосердие»

ИНН 7706409126

КПП 770601001

р/с 40703810238110001411

к/с 30101810400000000225

БИК 044525225

Назначение платежа: Пожертвование на развивающий центр для детей с ДЦП Елизаветинский сад

 

Читайте также:

Света дома

Укулеле помогает

Никаких овощей

 

 

Текст и фото Юлии Маковейчук

МАКОВЕЙЧУК Юлия
рубрика: Авторы » М »
фотограф, обозреватель
Июнь 2017 (170) №6
рубрика:

УжасноПлохоСреднеХорошоОтлично (6 votes, average: 5,00 out of 5)
Загрузка...

Комментарии

  • Ольга
    Июнь 22, 2017 11:43

    Господи, помощь просит богатая Москва у нищей России………
    Вы вообще в курсе, как живет глубинка???
    У нас зарплаты — прожиточный минимум на 1 члена семьи…

    • Владимир Гурболиков
      Июнь 22, 2017 12:54

      Ольга, если Вам не сложно: укажите, где конкретно написано, что «Елизаветинский сад» (конкретное церковное социальное учреждение, а не какая-то «богатая Москва») просит денег именно у «нищей России»?? Между прочим, у нас больше 30 процентов читателей сайта живёт в Москве и ещё процентов 20 в городе Санкт-Петербурге. На каком основании Вы решили, что кто-то хочет обобрать лично Вас, либо всю «нищую Россию» (для которой, кстати, журнал постоянно проводит сборы на помощь сельским храма, малоимущим и больным людям, жертвует подписки и так далее)? Пожалуйста, помогите мне найти строки, в которых мы так нехорошо поступаем с нашей родной страной? :))

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.