Вопрос читателя: 

Ангела Хранителя! У меня вопрос об апокрифах, Синайском кодексе и самой старой и полной Библии (создана в 70 году н. э, где есть Евангелие от Варнавы). Я православный и верю Библии, но есть много несостыковок. Кому верить, неизвестно. А также почитание икон. В Библии сказано четко — не поклонятся творению рук человеческих. Зачем столько обмана? Да! Я понимаю, что некоторые тексты могут посеять смуту и неверие. Но все же. Где правда? Помогите, пожалуйста, разобраться.

Отвечает иерей Роман Посыпкин: 

Дорогой Игорь!

Пожалуйста, в следующий раз формулируйте вопрос более четко, потому что не очень понятно, о чем именно Вы спрашиваете в первой части письма.

В раннехристианской Церкви существовало больше текстов о жизни Христа и апостолов, чем в результате вошло в библейский канон. Канон отбирался тщательно и смысл его в том, чтобы передать людям всю достаточную информацию о Христе и об отношениях с Богом. Апокрифические тексты — это отдельный вид христианской литературы, и в них есть как те, которые содержат подлинные, но не критически нужные христианину сведения, так и те, которые содержат сведения ложные. Вероятно, Вы знаете, что слово «апокриф» в переводе на русский язык означает «подложный, тайный». Церковь не приняла апокрифы именно потому, что они, говоря современным языком, фантастичны, я бы даже сказал, сказочны. В отличие от Евангелий, они не находят своего фактического и исторического подтверждения. Об этом и другом можете прочитать в материале Апокрифы: что скрывают «запретные книги»?

А теперь отвечу на два самых важных Ваших вопроса: кому верить и где правда. Так вот, дорогой Игорь, верить надо Богу, ведь именно в Нём правда, потому что Он — Истина. А двух истин быть не может. Могут быть разные правды, ведь, как говорят, правда у каждого своя. Но Истина — только одна. И она в Боге, ибо Он и есть Истина. Храните её, и будьте с ней, дорогой Игорь. И тогда никакие «разночтения, смуты и неверия» не поколеблют Вашу душу.

Вам нужно спокойно ориентироваться на канонические тексты Библии, а по поводу апокрифов, если хотите разобраться, читать специальную научную литературу и посещать занятия в Воскресной школе или на более серьезных курсах по богословию или библеистике, чтобы разбираться конкретно с каждым текстом. Можете поискать при вузах семинары на эту тему и спросить, можете ли ходить вольнослушателем. Некоторая подборка литературы есть в материале Апокриф. Что это такое?.

Что касается некоторых разночтений внутри Библии, по каждому такому случаю открывайте толкования, например, святителя Иоанна Златоуста и святителя Феофилакта Болгарского, можно пользоваться Толковой Библией Лопухина и смотреть, в чем именно расходятся тексты. В целом, никаких принципиальных, связанных с представлениями о Боге и отношениях Его с человеком расхождений нет, а прочие разногласия очень незначительны и объясняются либо особенностями характера автора, либо сохранностью рукописей, так что проблем принципиального характера тут нет.

Что касается сроков написания Библии, нужно быть аккуратным, потому что одно дело — речь о конкретных рукописях, другое — о полном каноне Библии. Так что, например, я мог бы ответить Вам, что Вы заблуждаетесь в том, что самая старая и полная Библия появилась в 70-ом году, так как к этому времени не было ещё написано Евангелие от Иоанна. И еще может вспомнить о Варнаве, дяде Иоанна, который стал Евангелистом Марком и уточнить, что именно Вы имели в виду. Если Вас интересует именно история библейского канона, возьмите семинарский учебник по библеистике и прочитайте от и до, так у Вас будет базовое представление о том, о чем Вы спрашиваете.

Что касается икон, на сайте «ФОМЫ» ответ на этот вопрос был дан многократно, поэтому просто прилагаю ссылку на готовый ответ: Зачем нужны иконы? Это же идолы! 

Храни Вас Господь!

Задать вопрос священнику
Вы хотите задать вопрос священнику? Для начала рекомендуем проверить, нет ли уже опубликованного ответа на аналогичный вопрос.
Задать вопрос
6
0
Сохранить
Поделиться: