Важно ли для Спасения, протестант ты или православный?
Важно ли для Спасения, протестант ты или православный?

Важно ли для Спасения, протестант ты или православный?

Приблизительное время чтения: 5 мин.

Вопрос читателя:

Добрый вечер!

Недавно начал читать Писание, уверовал в Бога, нахожусь на распутье. Не могу понять и решить, в какой церкви истина, боюсь ошибиться и ответить за эту ошибку на Страшном суде. Ответьте, пожалуйста, неужели, если человек является католиком, протестантом, он не спасется и является еретиком? Если я буду веровать во Христа, стараться жить и двигаться к Богу, но буду, например, протестантом — значит, я буду грешить и по итогу мне можно будет не рассчитывать на милость Божью? Тогда как понять, где истина, если все говорят, что другие церкви — ложь? Или неважно, в какой церкви ты состоишь, главное, что ты веруешь во Христа и живешь по его заповедям?

Спасибо заранее за ответ! Спаси вас Бог!

Отвечает иерей Виктор Никишов:

Бог Вас благословит!

В мире существует два взгляда на Спасение — в Церкви и вне ее. Например, теософская точка зрения говорит о том, что все религии ведут к Богу. Это очень удобная и легкая для принятия точка зрения, но в процессе ее изучения мы сталкиваемся с различными нонсенсами. Например, то, что большинство религий противоречат друг другу в ключевых аспектах. В христианстве из слов Спасителя мы знаем, что самое важное для Спасения — это покаяние, а для кришнаизма само понятие покаяния является чистым безумием. В некоторых вероисповеданиях месть является благородным делом, а в некоторых воровство законно. В буддизме Бога вообще нет, это атеистическая религия. Есть также сотериологическая точка зрения. Она подразумевает, что спасения нет вне Церкви Христовой. Церковь — это единство Святого Духа в людях, стремящихся своею жизнью исполнить Евангелие.

Стать членом Церкви можно только через Крещение. Но в истории Церкви мы знаем множество случаев прославления святых, которые и крещены не были. Это ветхозаветные патриархи, некрещеные мученики за Христа, это, в конце концов, благоразумный разбойник, первый из людей, попавший в Царствие Небесное после изгнания праотцев.

Таким образом, Крещение для них явилось поступком, доказывающим единство с Евангельской Истиной (см. Как христиане объясняют необходимость крещения?).

Но это скорее исключение из правила.

Вот что пишет на эту тему митрополит Иларион (Алфеев):

«Что касается проблемы значения и ценности других религий, то православное богословие допускает, что даже вне Церкви возможно постижение основных религиозных истин, таких как существование Бога, стремление к спасению, различные этические принципы. Но если человек в своей жизни, однажды услышав благую весть о Христе, сознательно отверг ее, то он, согласно Священному Писанию, лишает себя надежды на спасение: „Верующий в Сына имеет жизнь вечную; а не верующий в Сына не увидит жизни, но гнев Божий пребывает на нем“ (Ин. 3:36) и „...отвергаясь искупившего их Господа, навлекут сами на себя скорую погибель“ (2Пет. 2:1), „...неверующий уже осужден, потому что не уверовал во имя Единородного Сына Божия“ (Ин. 3:18). А как может быть осужден тот, кто вообще не слышал Евангелия? „Предположите, — говорит Климент Александрийский, — что умершим до пришествия Господня Евангелие не было проповедано: тогда выйдет, что как спасение их, так и осуждение суть дело вопиющей несправедливости“.

Точно так же и умершим после пришествия Христа, которым не было проповедано Евангелие, не может вменится ни вера, ни неверие. Но и „...они дадут ответ Имеющему вскоре судить живых и мертвых. Ибо для того и мертвым было благовествуемо...“ (1Пет. 4:5-6). Если бы Евангелие Христово не коснулось всех умерших, то не все умершие подлежали бы и Суду Христову.

Православная богословская мысль видит в этом указание на то, что, подобно тому, как умершие до пришествия Христова на землю были оглашены проповедью Евангелия через снизшедшего во ад Христа, так и » умершие по пришествии Христовом, но не слышавшие на земле проповеди евангельской и не ведавшие Христа, будут оглашены таковою проповедью во аде; будет ли это совершаться многократно, или совершится однажды перед последним судом Христовым — апостол не открыл этого».

Очень четко изложила свое отношение к другим деноминациям Церковь в 2000 году в документе «Основные принципы отношения Русской Православной Церкви к инославию», которые были приняты на Юбилейном Архиерейском Соборе в 2000 году:

«...Православная Церковь устами святых отцов утверждает, что спасение может быть обретено лишь в Церкви Христовой. Но в то же время общины, отпавшие от единства с Православием, никогда не рассматривались как полностью лишенные благодати Божией... Несмотря на разрыв единения, остается некое неполное общение, служащее залогом возможности возвращения к единству в Церкви, в кафолическую полноту и единство (1.15). Церковное положение отделившихся не поддается однозначному определению. В разделенном христианском мире есть некоторые признаки, его объединяющие: это Слово Божие, вера во Христа как Бога и Спасителя, пришедшего во плоти, и искреннее благочестие (1.16). Существование различных чиноприемов (через Крещение, через Миропомазание, через Покаяние) показывает, что Православная Церковь подходит к инославным конфессиям дифференцировано. Критерием является степень сохранности веры и строя Церкви и норм духовной христианской жизни». Здесь также можно вспомнить мнение Блаженного Августина: «Все можно иметь вне Церкви, кроме спасения. Можно иметь Таинства... Евангелие... веру в Отца и Сына и Святого Духа и проповедовать ее, но нигде, кроме Церкви, нельзя обрести спасения.

В любом случае выбор за каждым конкретным человеком, но важно прислушаться, кто руководит этим выбором — свое собственное «Я» или многовековой опыт людей, которые посвятили всю свою земную жизнь для изучения Слова Божьего.

Я Вам, как священник, могу сказать точно: если Вы выбираете сейчас, выбирайте Церковь, которая сохранила Слово Божие и благодать Божию во всей полноте, то есть Православную Церковь. Вы просто начните жить духовной жизнью: молиться, участвовать в Таинствах регулярно, жить по заповедям Христа и опираясь на опыт о человеке, который собрали христианские подвижники.

О Спасении можете прочитать материал Спасайтесь!

Еще есть хороший текст, мне кажется, он прямо для Вас: Спасение от нелюбви.

Божьей помощи Вам!

Задать вопрос
Задать вопрос священнику

    Вы хотите задать вопрос священнику? Для начала рекомендуем проверить, нет ли уже опубликованного ответа на аналогичный вопрос. Архив всех вопросов можно найти здесь. Если вы не нашли интересующего вас вопроса, задайте его через форму ниже. Обратите внимание: не все ответы публикуются на сайте. Если вы точно хотите получить ответ на свой вопрос, укажите е-mail — ответ придет вам на почту.

    P.S. Священник, отвечающий вам в письме, может дать только общие рекомендации. Если вы хотите получить более подробный ответ по вашей личной ситуации, необходима личная встреча со священником.

    Время ожидания ответа может быть различным в зависимости от сложности вопроса и загрузки отвечающих священников. Также в праздничные дни, дни особенной занятости священнослужителей (начало Великого поста, Страстная неделя, двунадесятые праздники и т.д.) ожидание ответа может занять более продолжительное время, чем обычно.

    Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (28 голосов, средняя: 4,75 из 5)
    Загрузка...
    5 августа 2021
    Поделиться:

    • Пафнутий
      Пафнутий1 месяц назадОтветить

      В РПЦ почти как у СИ (Св.Иеговы), спасаются только свои. Витиевато автор написал, но суть РПЦ понятна - сектантская. Написали бы конкретно: Конфессия не спасает. Спасение по вере во Христа. А если глубже, то спасение от Избрания, которое Бог совершил до сотворения мира, когда избранные еще не сделали ничего хорошего и плохого. "Он избрал нас в Нем прежде создания мира". (Ефес.1:4)
      А затем (по рождении избранников) Бог предопределил избранных к святости в подобие Сына Божьего.
      "Ибо кого Он предузнал, тем и предопределил быть подобными образу Сына Своего, дабы Он был первородным между многими братиями. А кого Он предопределил, тех и призвал, а кого призвал, тех и оправдал; а кого оправдал, тех и прославил".
      (Послание к Римлянам 8 : 29-30)
      Вот весь план Божьего спасения. И никакой Свободы Выбора. Только Сувереннитет Божьей Воли. Ему слава во веки! Аминь.

    • Андрей
      Андрей1 месяц назадОтветить

      Не лукавьте. Не единение, а возвращение в православную веру. Значит вы считаете что если православный человек будет искажать догматы и учение церкви то он сохранит часть благодати и будет членом церкви? Вы же признаете благодатность еретических церквей.

    • Владислав
      Владислав1 месяц назадОтветить

      Да тут какую Церковь ни возьми, в любой будут свои достоинства и недостатки. И безапелляционно утверждать, что лишь Православная Церковь сохранила Божественную благодать в полной мере, а прочие Церкви, дескать, отпали от всей полноты христианского вероучения, несколько самонадеянно, что ли. Протестанты, с одной стороны, правильно делают, что признают за истину только Священное Писание - живое слово Господа, отвергая так называемое Священное Предание. Сиречь все эти святоотеческие наставления, апостольские правила, решения вселенских и поместных соборов, тщательно прописанные богослужебные чины и обряды, акафисты и почитание святых - всё то, что было придумано не Богом, а людьми. Причём, что самое печальное, людьми, жившими много веков назад, в совершенно иной культурной, климатической, экономической, общественно-политической, языковой и т.д. среде, которая неизбежно накладывала свой отпечаток на их образ мышления и их представления о Боге. Людьми, по современным понятиям, очень плохо образованными, не имеющими и десятой доли тех знаний о мире, которыми обладает современный человек, закончивший, хотя бы, среднюю школу. Людьми, не имевшими о современном человеческом обществе и нашей нынешней жизни и её текущих проблемах, ни малейшего понятия (ну что, например, какой-нибудь Ефрем Сирин, или Иоанн Лествичник мог знать о России - тем более, о России XXI века?).
      С другой стороны, игнорируя иудейский Танах (который христианство, помня о своих изначальных иудейских корнях, включило в библейский канон под наименованием Ветхого Завета), протестанты и мимо Евангелия проходят, упёршись исключительно в послания апостола Павла. Какое-то уж излишне большое значение придают именно этому фрагменту евангельских текстов.

      • Кузнецов Михаил
        Кузнецов Михаил1 месяц назадОтветить

        Протестанты забывают, что Евангелие было написано и собрано в существующий канон теми же самыми ужасными, необразованными по современным меркам людьми, спустя много десятков лет после смерти и Воскресения. И создают свое собственное предание, свои собственные обряды, свои собственные правила. Это, конечно, очень правильно, и очень сильно отличается от того образа действий, из-за которого они собственно и стали протестантами.

    • Леонард Казаков
      Леонард Казаков1 месяц назадОтветить

      Благодатью вы спасены чрез веру......