Священный Синод Русской Православной Церкви учредил Синодальную комиссию по биоэтике под председательством ректора Санкт-Петербургской духовной академии епископа Петергофского Силуана.

Данное решение было принято на заседании Синода 13 апреля 2021 года (журнал № 15) с целью «изучения биоэтических проблем с точки зрения православного вероучения при участии специалистов разных специальностей и взглядов», сообщает сайт «Патриархия.ru».

Главе комиссии владыке Силуану поручено сформировать на базе СПбДА центр исследований в области биоэтики, в т.ч. «для развития взаимодействия в этой области со светским научным миром».

Владыка Силуан также должен представить на утверждение Синода к следующему его заседанию предложения по составу Комиссии, а также проект Положения о ней.

В связи с учреждением вышеупомянутой комиссии упразднен Церковно-общественный совет по биомедицинской этике «с выражением благодарности его председателю и членам за понесенные труды».

Отмечается, что создание Синодальной комиссии по биоэтике обусловлено возникшей дискуссией относительно проекта документа «Этические проблемы, связанные с методом экстракорпорального оплодотворения», подготовленного комиссией Межсоборного присутствия по богословию и богословскому образованию.

Проект документа был разослан в епархии на отзыв и опубликован для открытой дискуссии 5 февраля 2021 года. Отзывы и комментарии собирались до 29 марта 2021 года.

Уточняется, что еще в 2000 году Русская Православная Церковь соборно высказалась относительно процедуры экстракорпорального оплодотворения (ЭКО) в принятых Основах социальной концепции: «Нравственно недопустимыми с православной точки зрения являются также все разновидности экстракорпорального (внетелесного) оплодотворения, предполагающие заготовление, консервацию и намеренное разрушение “избыточных” эмбрионов» (XII.4).

Однако по результатам обсуждения собравшиеся отметили, что некоторые вопросы, выдвинутые в ходе дискуссии относительно документа «Этические проблемы, связанные с методом экстракорпорального оплодотворения» и касающиеся возможных условий применения данного метода, «требуют дальнейшего обсуждения на высоком богословском и научном уровне».

Читайте также:

Что Церковь говорит о суррогатном материнстве, ЭКО и контрацептивах?

Почему священники посещают врачей, но сами против ЭКО?

0
0
Сохранить
Поделиться: