Память известного отечественного поэта, автора-исполнителя песен, актера театра и кино Владимира Высоцкого почтили в день его 85-летия, 25 января 2023 года, на Ваганьковском кладбище Москвы.
В этот день к могиле Владимира Высоцкого пришли сотни поклонников его творчества, сообщает сайт храма Воскресения Словущего на Ваганьковском кладбище.
Заупокойные богослужения были совершены как в самом храме, так и у могилы поэта. В сослужении иерея Владимира Правдолюбова панихиду возглавил настоятель храма игумен Петр (Еремеев).
– Когда мы читаем, слушаем отдельные произведения Владимира Высоцкого, то не можем не видеть в его творчестве отражение трудного, но искреннего поиска Бога. Порой в нем мы узнаем себя, поэтому так чутко реагируем на слово Владимира Семеновича, – сказал перед началом памятного богослужения отец Петр.
Как отметил священнослужитель, в день 85-летия Владимира Высоцкого верующие молятся «о его вечной душе», просят Творца «простить ему вольные и невольные согрешения и принять его в Свои Небесные чертоги».
Напомним, что Владимир Высоцкий (1938-1980) вошел в историю, прежде всего, как автор-исполнитель песен под гитару.
Он писал и пел о любви, о войне, а также о людях разных профессий. Его тексты и стиль исполнения были настолько яркими и живыми, что многие в Советском Союзе думали, что он действительно занимался всем тем, о чем пел – воевал, работал на заводе, добывал уголь в шахте, играл в футбол и шахматы и так далее.
Помимо исполнения собственных песен под гитару, Владимир Высоцкий был популярным актером театра и кино. В 1984 году он был посмертно удостоен звания лауреата Госпремии СССР.
О строке из самой знаменитой песни Высоцкого – «Мы успели, в гости к Богу не бывает опозданий…» – есть интересное свидетельство богослова и философа Виктора Тростникова:
«Я лично имел случай расспросить человека, который побывал в морге, оттуда, по настоянию жены, был перемещен в реанимационную палату, там пришел в себя и прожил еще несколько лет. Речь идет о Владимире Высоцком. Однажды мы посидели в дружеской компании, где он спел пару своих песен, и стали расходиться. В коридоре я оказался с ним с глазу на глаз и спросил, правда ли, что его “Кони привередливые” отражают загробный опыт. “Да, правда – ответил Высоцкий. – Только не думайте, что я там и вправду видел коней. То, что я там видел, невозможно передать людским языком, для этих образов у нас на земле не выработано названий, ибо тут их нет. Поэтому мне пришлось взять такие земные образы, которые ближе всего передают чувства, возникшие во мне от созерцания того, что мне предстало: быстрое движение, неуправляемые кони, собственная беспомощность, пропасть…”».