Председатель Патриаршей комиссии по вопросам семьи, защиты материнства и детства иерей Феодор Лукьянов выступил с инициативой по созданию этического кодекса российского педагога, а также предложил приравнять статус учителя к статусу госслужащего с предоставлением соответствующих госгарантий.

– Учитель, не имеющий основ морали и нравственности, не может быть воспитателем детей и молодежи. Ошибки педагога … будут видны в будущем. В связи с этим предлагаю обсудить разработку и утверждение этического кодекса российского педагога. Разработка должна начинаться с осознания значимости этого вопроса, обсуждения его среди коллег, это большая работа, – сказал отец Феодор 20 апреля 2023 года на заседании рабочей группы Комитета Госдумы по просвещению по вопросам детской безопасности, защиты жизни и здоровья обучающихся и педагогических работников, передает ИА ТАСС.

Глава Патриаршей комиссии добавил, что создание такого кодекса позволит «унифицировать подход» к решению этических проблем и конфликтов, поможет педагогам принять правильное решение в сложной ситуации и станет важным шагом в повышении качества образования.

– Считаем, что сегодня назрела острая необходимость разработки и утверждения, условно говоря, документа под названием «Обещание российского педагога», по аналогии с клятвой Гиппократа, включив его в федеральный закон об образовании, которое послужит в установлении высоких стандартов профессиональной этики среди педагогов, – также сказал священнослужитель.

При этом представитель Церкви указал и на важность создания механизма защиты самих педагогов от противоправного поведения учащихся. Отец Феодор озвучил статистику, согласно которой около 70% российских педагогов хотя бы раз подвергались насилию со стороны учеников.

На основании этого, глава Патриаршей комиссии предложил рассмотреть возможность установления административного штрафа для родителей за неправомерное поведение детей в школе.

Кроме того, иерей Феодор Лукьянов выразил мнение, что педагог должен иметь возможность обратиться за юридической и психологической помощью в профессиональные организации. В связи с этим, он предложил на уровне закона закрепить статус профессиональных педагогических сообществ.

– В 2006 году был принят модельный закон о статусе работника образования, его целью было повышение статуса педагога во всех странах, входящих в состав СНГ … Нам необходимо вернуться к интеграции положений в российское законодательство. В настоящее время правосубъектность педагогического работника на законодательном уровне не отвечает социальной значимости педагога. Считаем необходимым разработать механизм, расширяющий правосубъектность педагога, – пояснил представитель Русской Церкви.

По мнению священника, повысить статус педагога можно и приравняв его к статусу госслужащего с предоставлением соответствующих госгарантий.

В этой связи, священнослужитель также предложил предусмотреть возможность установить в федеральном законе «основные госгарантии для педагогов, предусмотрев равные условия оплаты труда, сопоставимые показатели оценки эффективности и результатов профессиональной деятельности, дополнительное медицинское страхование педагогов и членов их семей, в том числе после выхода на пенсию, защиту педагога и членов его семьи от насилия, угроз и других неправомерных действий, связанных с исполнением ими должностных обязанностей».

0
0
Сохранить
Поделиться: