В Церкви нет устава поста для мирян, но есть возможности для его послабления, – Владимир Легойда
Фото: Сергей Власов/patriarchia.ru

В Церкви нет устава поста для мирян, но есть возможности для его послабления, – Владимир Легойда

В Русской Православной Церкви нет особого устава поста для мирян, но есть возможности для его послабления по каким-либо конкретным причинам, об этом сказал глава Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ Владимир Легойда.

– Как мы знаем, у нас нет особого устава для мирян. Это тоже, кстати, предмет размышления в современной Церкви, поскольку устав, согласно которому мы постимся, был написан довольно давно и для монахов. Но никакого особого устава для мирян нет, а есть возможности некоего послабления, которые являются результатом благословения духовника конкретному человеку, связанные с его особенностями, прежде всего физическими, – сказал Владимир Легойда на пресс-конференции в МИА «Россия сегодня», передает РИА Новости.

При этом глава Синодального отдела заметил, что вопрос постного устава для мирян «периодически встает», однако не составляет на сегодня насущную проблему для Церкви.

– Это действительно решается с учетом современной ситуации. То есть не нужно сейчас... создавать специальную комиссию, которая за полгода напишет особый устав для мирян. Все равно останутся эти персональные нюансы, которые сейчас решаются в разговоре с духовником, в зависимости от рекомендаций врачей и прочее. И я думаю, что это все в практике современной церковной жизни не является проблемой, – пояснил представитель Русской Церкви.

Владимир Легойда выразил мнение, что из всех 15 Поместных Православных Церквей именно в Русской Православной Церкви верующие постятся строже всего.

– В разных Поместных Православных Церквах пост, естественно, везде соблюдается, но, наверное, будет справедливым сказать, что наиболее строго пост соблюдают именно в Русской Православной Церкви. Причем это историческая традиция, – резюмировал председатель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ.

Напомним, что в понедельник 15 марта у православных христиан начался Великий пост 2021 года, который завершится праздником Пасхи Христовой 2 мая.

Читайте также:

Как правильно поститься в Великий пост 2021?

Великий пост: календарь питания по дням

Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (12 голосов, средняя: 4,50 из 5)
Загрузка...
18 марта 2021
Автор: Редакция
Поделиться:

  • ольга
    ольга3 дня назадОтветить

    Я думаю,что мирянам поститься можно полноценно на постной пище с растительным маслом всей семьей ,если есть дома человек , который приготовит эту пищу. Так , чтобы не есть целыми днями одни макароны. Сухоядение это по желанию. Не всем полезно из-за желудка. Но если человек поститься один, а остальные в его семье не постятся, тут уже возникают вопросы ,что нужно постоянно контролировать себя и готовить два обеда одновременно, что приведет к тому , что постящийся будет питаться слишком скромно и может охладеть к посту.

  • Владимир
    Владимир4 дня назадОтветить

    Если нет Устава для мирян то не может быть никакого и послабления. Если нет закона то нет и разрешения. Что не запрещено то разрешено. Что то Легойда зафилософствовался.

  • Татиана
    Татиана1 неделя назадОтветить

    Когда то прочла хорошую цитату на православном сайте. "Постится надо по совести." Значит употреблять в пишу постные продукты, которые тебе по силам. Вот и вся премудрость.) Некоторые люди не едят только мяса, кто то мясо и яйца исключили, кто то мясо, молоко, яйца и продукты из них, а некоторые соблюдают строго. Главное, во славу Господа нашего, Иисуса Христа, с молитвой и надеждой на покаяние. Я так думаю. Спасибо за статью. Спаси Господи.

  • Саша
    Саша3 недели назадОтветить

    Catilina, спасибо за понимание.

  • Catilina
    Catilina3 недели назадОтветить

    Саша, возможно, Вы правы, мне кажется, в тексте заложено даже несколько подтекстов, и ни один из них мне не нравится, некоторые пришлось обозначить. И Вы тоже что-то заметили, система поста, которую Вы описали - разве это смысл поста, о котором пишет кажется Иоанн Златоуст, предлагающий на съеэкономленные на ЕДЕ (а не только мясе;) деньги раздавать нуждающимся. Денюжки так и летят на этих продуктах, и нуждающимся достается в период поста даже меньше, чeм обычно. Буква закона выполняется, а дух витает где угодно, только не в этой пищевой пoстной схеме. Ну что делать, жаль, конечно, что пока еще народ-язычник нагружен зачем-то самым строгим постом по сравнению с другими православными, в среде которых именно эта-то преемственность веры и не прерывалась, как в России. Вот и носятся православные миряне с этими рецептами вкусной и полезной постной пищи, как с писаной торбой, общаются между собой, пытаясь найти какие-то приемлемые формы питания щадящего, а молитва и вообще строгий внутренний образ жизни постоянно отходят на задний план - конечно, они отходят, ведь организм новоначального занят одной пищевой проблемой. Получается, что вместо передвижения на двух ногах - посте и молитве, новоначальный пока еще скачет на одной - постном питании, постоянно путая это с диетой для похудания (но это не диета), с оздоровительной системой (тоже мимо).

  • Саша
    Саша3 недели назадОтветить

    Catilina, есть такой православный пост лайт. Когда у меня был очень приличный доход, я его использовал. Приезжаешь с водителем на работу, потом идёшь завтракать в дорогой ресторан с постным меню, которое раза в два дороже обычного. Вкусно, диетически, достаточно питательно. Потом обедаешь в другом ресторане, также постно. Вечером заезжаешь в Азбуку вкуса, что нибудь формально постное покупаешь втридорога. Я думаю Легойда именно такие имеет представления о посте.

  • Catilina
    Catilina3 недели назадОтветить

    Монастырь это место особых строжайших обетов, особого устава, особых молитвенных правил, особых длительных Богослужений, особого строгого послушания, особого безсемейного образа жизни, разве нет? Но почему тогда изо всего этого богатства вырывается именно устав монашеского приема пищи (все осталъное остается за бортом) и предлагается мирянину в качестве образца, который надо маленько подкорректировать "белому" священнику? Я не вижу логики, кроме логики гордыни. Конечно, некоторые клирики заходят в своей гордыне настолько далеко, что осмеливаются заявить, что дескать разницы никакой нет между монастырем и мiром. Позвольте, что значит "разницы никакой нет", когда она - есть, данная нам в обьективной форме? Вот с такого лукавства (или путаницы в голове) в малом начинается и большое лукавство. Почему бы не сделать наоборот - ввести устав для новоначальных, а строгие всякие вещи по особом(!)у благословению священника, если имеется духовное возрастание? Поститься более строго - это надо еще ЗАСЛУЖИТь. Пока этого нет, пока эта путаница -так и будем буксовать на уровне новоначального этноса 1000-летней давности.

  • Catilina
    Catilina3 недели назадОтветить

    Это именно что проблема, для новоначальных людей, делающих первые неуверенные послушные шаги в вере, которых эта монашеская строгость скорее соблазняет, нaводит на них или уныние (если они не тянут по физическим показателям на монашеский пост) или гордыню вот я какой- смог таки, или вызывает даже и на бунт ("главное любовъ, а не курица"). Можно сказать, что верующие нехороши, но ведь у других Патриархов верующие вряд ли лучше - а вот смотрим, даже под дикими Османами не потеряли веры, а наши вон как кинулись в 1917 церкви крушить - с чего бы это. К тому же наш Московский Патриархат относительно молодой, посмотреть хотя бы начало Православия на Руси - когда все Вселенские Соборы уже позади, а наши предки только-только начали раскачиваться в этом отношении - не прошло и трехсот лет, как начались творческие измененния? Более опытные в историческом отношении Патриархаты возможно сохраняют и букву, и дух закона поста - т.е. глубокий духовный смысл его остается у них, и апостольскую преемственность в этом. У нас же при упоминании наших постов (не только Владимиром Легойдой, но и клириками) все какая-то олимпиада в посте чувствуется в стиле "быстрее выше сильнее" - "самый долгий, самый тяжелый, самый строгий, вообще самый самый третий рим мы потому что". А смирение где?

Загрузить ещё