
Приблизительное время чтения: 1 мин.
В Русской Православной Церкви нет особого устава поста для мирян, но есть возможности для его послабления по каким-либо конкретным причинам, об этом сказал глава Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ Владимир Легойда.
– Как мы знаем, у нас нет особого устава для мирян. Это тоже, кстати, предмет размышления в современной Церкви, поскольку устав, согласно которому мы постимся, был написан довольно давно и для монахов. Но никакого особого устава для мирян нет, а есть возможности некоего послабления, которые являются результатом благословения духовника конкретному человеку, связанные с его особенностями, прежде всего физическими, – сказал Владимир Легойда на пресс-конференции в МИА «Россия сегодня», передает РИА Новости.
При этом глава Синодального отдела заметил, что вопрос постного устава для мирян «периодически встает», однако не составляет на сегодня насущную проблему для Церкви.
– Это действительно решается с учетом современной ситуации. То есть не нужно сейчас... создавать специальную комиссию, которая за полгода напишет особый устав для мирян. Все равно останутся эти персональные нюансы, которые сейчас решаются в разговоре с духовником, в зависимости от рекомендаций врачей и прочее. И я думаю, что это все в практике современной церковной жизни не является проблемой, – пояснил представитель Русской Церкви.
Владимир Легойда выразил мнение, что из всех 15 Поместных Православных Церквей именно в Русской Православной Церкви верующие постятся строже всего.
– В разных Поместных Православных Церквах пост, естественно, везде соблюдается, но, наверное, будет справедливым сказать, что наиболее строго пост соблюдают именно в Русской Православной Церкви. Причем это историческая традиция, – резюмировал председатель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ.
Напомним, что в понедельник 15 марта у православных христиан начался Великий пост 2021 года, который завершится праздником Пасхи Христовой 2 мая.
Вы Владимир Легойда наверно самый умный, за всех мирян готовы ответить.
Родные двойные стандарты. Устава для мирян нет, но есть способ его послабления, это как? Монахом можешь ты не быть, но поиграть в него обязан?
А Вы прочитали оригинальную запись? Или остановились на заголовке?
То "вопрос постного устава для мирян «периодически встает»", то "в практике современной церковной жизни не является проблемой". Встает "периодически", то есть 4 раза в год перед каждым постом, а все остальное время "не проблема". Зачем создавать комиссию, трудиться, думать, если все можно свалить на батюшку, ему же там на приходе делать-то нечего, пусть подумает за каждого прихожанина, справки от врача почитает. Где В.Легойда живет, в воображаемом мире? Зато Родиной не забывает гордиться: "из всех 15 Поместных Православных Церквей именно в Русской Православной Церкви верующие постятся строже всего".
Лучше тебе не обещать, нежели обещать и не исполнить. Екклеcиаст 5:1-
Полезно прочитать и вчитаться во весь этот стих.
Суть поста именно в этом: берете на себя обет перед Богом потерпеть в пределах того, на что, по вашему пониманию, у вас хватит сил.
Это и будет ваша посильная попытка повторить опыт Христа в пустыне.
Не берите на себя слишком много, не имея опыта поста. Бог не ставит перед вами задачу уморить себя до смерти – в конечном счете, без всякой пользы для себя и для Бога.
Я думаю,что мирянам поститься можно полноценно на постной пище с растительным маслом всей семьей ,если есть дома человек , который приготовит эту пищу. Так , чтобы не есть целыми днями одни макароны. Сухоядение это по желанию. Не всем полезно из-за желудка. Но если человек поститься один, а остальные в его семье не постятся, тут уже возникают вопросы ,что нужно постоянно контролировать себя и готовить два обеда одновременно, что приведет к тому , что постящийся будет питаться слишком скромно и может охладеть к посту.
Если нет Устава для мирян то не может быть никакого и послабления. Если нет закона то нет и разрешения. Что не запрещено то разрешено. Что то Легойда зафилософствовался.
Когда то прочла хорошую цитату на православном сайте. "Постится надо по совести." Значит употреблять в пишу постные продукты, которые тебе по силам. Вот и вся премудрость.) Некоторые люди не едят только мяса, кто то мясо и яйца исключили, кто то мясо, молоко, яйца и продукты из них, а некоторые соблюдают строго. Главное, во славу Господа нашего, Иисуса Христа, с молитвой и надеждой на покаяние. Я так думаю. Спасибо за статью. Спаси Господи.
Catilina, спасибо за понимание.
Саша, возможно, Вы правы, мне кажется, в тексте заложено даже несколько подтекстов, и ни один из них мне не нравится, некоторые пришлось обозначить. И Вы тоже что-то заметили, система поста, которую Вы описали - разве это смысл поста, о котором пишет кажется Иоанн Златоуст, предлагающий на съеэкономленные на ЕДЕ (а не только мясе;) деньги раздавать нуждающимся. Денюжки так и летят на этих продуктах, и нуждающимся достается в период поста даже меньше, чeм обычно. Буква закона выполняется, а дух витает где угодно, только не в этой пищевой пoстной схеме. Ну что делать, жаль, конечно, что пока еще народ-язычник нагружен зачем-то самым строгим постом по сравнению с другими православными, в среде которых именно эта-то преемственность веры и не прерывалась, как в России. Вот и носятся православные миряне с этими рецептами вкусной и полезной постной пищи, как с писаной торбой, общаются между собой, пытаясь найти какие-то приемлемые формы питания щадящего, а молитва и вообще строгий внутренний образ жизни постоянно отходят на задний план - конечно, они отходят, ведь организм новоначального занят одной пищевой проблемой. Получается, что вместо передвижения на двух ногах - посте и молитве, новоначальный пока еще скачет на одной - постном питании, постоянно путая это с диетой для похудания (но это не диета), с оздоровительной системой (тоже мимо).