Вопрос читателя:
Батюшка! Вопрос этот много лет неразрешим для нашей семьи. Дело в том, что у моей сестры Ксении в подростковом возрасте открылась способность к целительству. Сама сестра все детство болела, много страдала. Поэтому она очень сочувствует больным людям. И когда к ней обращаются, особенно с больными малышами, то она лечит, хотя знает, что это грех. Потом она раскаивается, надолго (на годы) отказывается от врачевания, но люди вновь приходят, Ксюша снова лечит. Это все мука для нее. Она живет, как все люди: дом, работа, дети, супруг. Живет очень небогато, в селе, ходит в Храм, причащается. Сейчас она почти потеряла зрение, но старается жить, как и все мы, с Божьей помощью. Она очень много разговаривала со священниками, очень много читала, везде одно — лечить нельзя! Но приносят девочку, соседку, сломана ножка, врачи сложили кости плохо, дитя мучается, останется хроменькой, и опять вопрос: почему нельзя? И как отказать? Уходите, я такая безгрешная? Но если болезни нам посланы Господом (я искренно в это верю, потому что Господь лучше знает что нам нужно), чтобы мы покаялись и повернулись к Нему лицом, то почему нам не запрещено идти к врачам? Сейчас заболела наша мама. Сестра не лечит ее, лечат врачи. Я не хочу услышать от вас, что да, пусть лечит. Но, прочитав множество очень убедительных статей священников, с которыми я согласна, я все равно не пойму- почему так получается, что делать добро — грех? Спасибо Вам заранее!
Ирина
Отвечает священник Александр Сатомский:
Если Ксения ищет однозначного ответа, который она готова принять, то ей нужно определиться, есть ли кто- то из известных ей лично или опосредованно священников, чье мнение она бы могла признать как абсолютный авторитет. О. Серафим Барадель, о. Илий или кто-либо из подобных отцов- пусть адресует вопрос к ним.
Если же она раздумывает над этим и ищет решения вопроса, то озвучу лишь одно соображение. Вы исходите из соображений, что болезнь это абсолютное зло. С точки зрения Бога это так и есть, но Он оставляет болезни место в этом мире. Он дает возможность действовать и болезни, и врачу. Но Он говорит, что конечным источником исцеления является лишь Сам. Поэтому уверенность в своих СОБСТВЕННЫХ целительских возможностях наводит на размышления. Ведь если силач видит несправедливость, он не должен бить ее творящего, а обратиться к соответствующим силовым службам, хотя у него есть мощные бицепсы. Так же и здесь: больной должен лечиться у врача, хотя кто-то и имеет некие «силы».