Вопрос читателя:

Здравствуйте.

У нас со свекровью иногда заходит спор о так называемых целителях народных (бабульки и не только). Она говорит что есть люди, которые молитвами все лечат. И опыт ее говорит, что такое реально (когда врачи бессильны). Были люди, которые лечили животных, заговаривали продукты и прочее и отдавали больным, а те после определенных манипуляций выздоравливали. Плюс бабули выливали с помощью воска испуг у детей.

Я в эти вещи не верю (сама ветеринар по образованию). Когда моей душе стало очень плохо, мне помогла только церковь, молитва. Я верю в Бога (и в медицину в ее жизненном понимании). Свекровь очень верит в старинные приметы (вот если сны плохие снятся это к чему-то).

Мне доказывают, что, когда медики ничего не могут, целители — это верное решение. А я думаю, на 2 стульях не усидишь. В заговорные и наговорные молитвы не очень верю (попахивает магизмом). К слову, свекровь крещеная, верующая. Помогите разобраться.

Благодарю от всего сердца.

Отвечает протоиерей Андрей Ефанов:

Здравствуйте!

Я так понимаю, что лично у Вас вопроса нет, кому верить, и слава Богу.

Действительно, выбор однозначен: если лечение — то к дипломированным специалистам, если речь о духовной жизни — то только в храм и помнить, что очень многое в духовной жизни и работе зависит от самого человека.

Чем от этого отличается целительство? Человек становится каким-то пассивным объектом, который претерпевает то, что с ним делает целитель, и это принципиально противоречит церковном подходу, при котором. во-первых, цель — это соработничество человека и Бога, во-вторых, все-таки главная цель — это именно быть с Богом, а о своих земных желаниях, стремлениях и поставленных целях человек понимает, что они могут быть ошибочны и не обязательно стремиться сделать все так, как хочется, но намного важнее войти в соответствие с волей Божией.

Есть люди, которые лечат, в том числе те, кто использует молитвы. Но молитвы, церковные свечи и другие вещи можно использовать по-разному. Одно дело — если речь идет о святом человеке или просто о человеке церковном, через которого Господь являет Свою благодать. Такие люди, во-первых, не берут за свои услуги оплату согласно тарифу, во-вторых, они понимают и говорят о том, что если что и совершится после их молитв, то только по воле Господа. Они никогда не будут говорить что-то против Церкви и, отмечу еще раз, являются людьми церковным. Магизм им глубоко чужд. Почитать об этом можно здесь.

Есть и такие, кто лечит, используя, скажем так, церковную атрибутику, но при этом это все либо просто игры и инсценировки, либо человек на самом деле исцеляет с помощью силы бесовской. И тот, кто использует его услуги, тоже заключает договор с нечистой силой. Как Вы понимаете, плата за это очень дорогая и речь не о деньгах (хотя и о них тоже).

Что касается примет и суеверий, у нас есть материал об этом: Приметы: почему так много людей в них верит. Очень многие приметы — это на самом деле ложно выведенные причинно-следственные связи. Но людям так сложно иметь дело с реальностью, что проще выстроить выдуманные (и окутанные магическим ореолом) связи, чем выявить настоящие причины и следствия. Особенно часто это бывает в ситуациях, когда наука бессильна. Нам ведь очень сложно бывает признать, что ситуация зашла в тупик и выхода нет или выход есть, но он идет совсем вразрез с нашими представлениями. Поэтому начинается поиск некоторой альтернативной реальности, в которой уютно, потому что в ней ты вроде как что-то можешь сделать, якобы можешь.

На самом же деле, всегда и в любой ситуации можно и нужно обращаться с молитвой к Богу. Особенно если медицина бессильна. И, обращаясь, помнить, что не всегда лучший вариант — именно тот, который нам больше всего желанен. Об этом как раз есть в интервью с протоиереем Павлом Великановым на тему целительства.

Что касается выливания испуга, думаю, это во многом практика не магическая, а игровая, которая напоминает какие-то варианты арт-терапии в современной психологии. Песни, игры, какие-то действия, которые помогают справиться со сложными ситуациями, были веками наработаны в народе, но нужно быть аккуратным в том плане, чтобы это были именно игры, а не какая-то магия. Опять же, если речь о страхах, лучше обратиться к психологу, который владеет соответствующими методиками.

Что касается дискуссий со свекровью, взрослого человека переделать сложно. И хорошо, если Вы с ней остановитесь хотя бы на том, что Вы ее мнение уважаете, за заботу и советы цените, но лично для себя выбираете только официальные варианты лечения и помощи в сложной ситуации. Может быть, если свекровь увидит, что Вы уважаете ее мнение, успокоится, потому что бывает, что человек доказывает что-то, а на самом деле хочет просто признания, уважения и внимания.

А насчет того, чтобы разобраться, надеюсь, все довольно понятно, особенно с учетом текстов по ссылкам.

С Богом!

Задать вопрос священнику
Вы хотите задать вопрос священнику? Для начала рекомендуем проверить, нет ли уже опубликованного ответа на аналогичный вопрос.
Задать вопрос
0
0
Сохранить
Поделиться: